Хорошее стр. 95

1) Обсудите с другом смысл пословиц,  Составьте диалог на тему одной из них.

Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.

В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.

И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.

Пример диалога с другом на тему: "Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить".

- Вова, ты вчера говорил, что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?

- Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.

- Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.

- Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.

Пример диалога с другом на тему: "Добрый человек добру и учит".

- Мама, привет.

- Привет, как дела в школе?

- Все хорошо. Сегодня к нам пришел новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.

- Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?

- Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что мое любимое занятие это играться и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.

- Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.

2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.

Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.

Сначала он решил, что спасет свою сестру, которая тонула бы.

Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасет ее.

И еще своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.

Однако на деле мы видим совсем другую картину.

цитата из рассказа Осеевой "Хорошее"

4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.

Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.

Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.

А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.

5)  Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Однозначно, мог.

В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.

А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.

Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.

Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.

6) Объясни смысл названия рассказа.

Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.

Для того, чтоб быть героем, не обязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.

И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.

И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.

А значит человек тебе будет благодарен.

7)  Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В этом произведении есть один главный герой - мальчик Юра, и несколько второстепенных- сестра, няня, собака, мама.

Все они взаимодействуют друг с другом.

Однако главным выступает все равно мальчик.

Его мысли и поступки в центре картины.

Автор выступает главный повествователем.

Именно его фразы “Проснулся Юрик утром” “А сестрёнка тут как тут” и др.

8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия  произведений В Осеевой, которые ты у прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Помимо этого, я знаю Динка, Синие листья.

Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок. Все они очень интересные и поучительные.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. В. Осеева рассказ "Хорошее" стр. 95.