Федорино горе стр. 22 — 23
1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.
1. Определите действующих лиц.
2. Уточните реплики.
3. Решите как, с какой интонация надо их произносить.
В нём есть такие действующие лица: коза с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты, курица, таз и много разной посуды.
Главным героем является Федора. Все интонации необходимо произносить ярко и чётко.
В стихотворении сумбур и неразбериха, поэтому нужно поддерживать необходимую атмосферу.
В конце, когда всё успокоилось, нужно сменить темп и голос на более спокойный и радостный.
2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.
Переход к ответам в рабочей тетради
3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?
Произведение очень необычное и весёлое.
Оно имеет одну главную мысль — необходимо быть аккуратным и не быть неряхой.
На ошибках Федоры мы научились, что так делать нельзя.
Конечно, в настоящей жизни тарелки и чашки не убегут от нас, но ничего хорошего не будет точно.
Горе постигло Федору оттого, что она плохо обращалась со своими вещами.
Поэтому они обиделись на неё.
Главные строки:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзинь-ля-ля», «бу-бу-бу»?
Это делается для того, чтоб читатель понял от лица загубленных вещей, как им плохо.
Возможно, просто слов, что нельзя так обращаться с посудой не хватает.
И для лучшего понимания нужно привести пример, где сама посуда страдает от такого обращения.
Мы сразу видим, как они кричат и возмущаются, что их так запустили.
Они говорят, что их нужно мыть, чистить и следить.
А хозяйка не делала это, ленилась и запустила.
5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?
Сначала Федора представляется нам очень ленивой неряхой, которая запустила все дела и жила в полном хаосе.
Но после того как она поняла, что так делать нельзя и что может произойти, если так поступать, она изменилась.
Тарелки и чашки простили её, и вернулись, так как она без них не может.
После изменения в Федоре, она стала более чистоплотной и аккуратной.
6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?
По словам в тексте понятно, что автор не обвиняет её.
Напротив, он испытывает сожаление, что так произошло.
Мы видим, что Федора искренне жалеет, что была такой, и автор не злится.
Поэтому и читатель испытывает такие же чувства к ней.
7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
События происходят с очень высоким темпом и очень стремительно.
Вначале происходит суматоха и возмущения.
Это продолжалось практически всё стихотворение, но в конце, когда меняются события, темп снижается вместе с напряжением.
Всё становится хорошо и спокойно.
Все довольны и рады.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 2 класс Проверим себя стр. 65
- Ответы к рабочей тетради 3 класс Самое великое чудо на свете стр. 9 — 10
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
_______