Федорино горе стр. 22 — 23

1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.

1. Определите действующих лиц.

2. Уточните реплики.

3. Решите как, с какой интонация надо их произносить.

В нём есть такие действующие лица: коза с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты, курица, таз и много разной посуды.

Главным героем является Федора. Все интонации необходимо произносить ярко и чётко.

В стихотворении сумбур и неразбериха, поэтому нужно поддерживать необходимую атмосферу.

В конце, когда всё успокоилось, нужно сменить темп и голос на более спокойный и радостный.

2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.

Переход к ответам в рабочей тетради

3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Произведение очень необычное и весёлое.

Оно имеет одну главную мысль — необходимо быть аккуратным и не быть неряхой.

На ошибках Федоры мы научились, что так делать нельзя.

Конечно, в настоящей жизни тарелки и чашки не убегут от нас, но ничего хорошего не будет точно.

Горе постигло Федору оттого, что она плохо обращалась со своими вещами.
Поэтому они обиделись на неё.

Главные строки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: «дзинь-ля-ля», «бу-бу-бу»?

Это делается для того, чтоб читатель понял от лица загубленных вещей, как им плохо.

Возможно, просто слов, что нельзя так обращаться с посудой не хватает.

И для лучшего понимания нужно привести пример, где сама посуда страдает от такого обращения.

Мы сразу видим, как они кричат и возмущаются, что их так запустили.

Они говорят, что их нужно мыть, чистить и следить.

А хозяйка не делала это, ленилась и запустила.

5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Сначала Федора представляется нам очень ленивой неряхой, которая запустила все дела и жила в полном хаосе.

Но после того как она поняла, что так делать нельзя и что может произойти, если так поступать, она изменилась.

Тарелки и чашки простили её, и вернулись, так как она без них не может.

После изменения в Федоре, она стала более чистоплотной и аккуратной.

6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

По словам в тексте понятно, что автор не обвиняет её.

Напротив, он испытывает сожаление, что так произошло.

Мы видим, что Федора искренне жалеет, что была такой, и автор не злится.

Поэтому и читатель испытывает такие же чувства к ней.

7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

События происходят с очень высоким темпом и очень стремительно.

Вначале происходит суматоха и возмущения.

Это продолжалось практически всё стихотворение, но в конце, когда меняются события, темп снижается вместе с напряжением.

Всё становится хорошо и спокойно.

Все довольны и рады.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.