Живая шляпа стр. 59

1. Как ты понимаешь название рассказа?

Именно это крикнул Володя, когда увидел на полу движущуюся шляпу.

Это самая главная фраза, поэтому автор так и назвал произведение.

Поэтому последующие события происходят именно вокруг этого необычного предмета.

2. Почему шляпа оказалась "живой"?

Дело оказалось в маленьком котенке.

Такое странное зрелище увидели мальчишки, потому что котенок был под этой шляпой.

А в силу того, что он маленький, он просто не мог освободиться.

И ему ничего не оставалось делать, как бегать под шляпой.

А со стороны казалось, что шляпа движется сама.

3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным убеди своих слушателей, что ты прав.

Я считаю, что самая интересная часть это раскрытие тайны этой шляпы.

После того, как Васька мяукнул все поняли, в чем секрет.

Все произведение чувствуется напряжение.

Ведь мальчишки очень испугались и придумывали, чем бить шляпу.

Очень хорошо, что кот всё-таки мяукнул и выдал себя.

В конце все веселые и радостные.

Кот потому что его спасли, а мальчики потому что раскрыли происшествие.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они?

Какими они себя показали в момент встречии с живой шляпой смелыми; шутливыми; любопытными; находчивыми; догадливым; добрыми?

Я думаю, что они на самом деле храбрые.

А испугались только потому, что это очень неожиданная ситуация.

Ведь они не убежали и не стали звать на помощь.

Напротив, они стали продумывать варианты того, что им делать дальше.

Начали обсуждать и советоваться.

Это говорит о том, что находчивость и смелость это их качества.

Когда кот мяукнул, они сразу поняли, как все произошло. 

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володя?

Володя первым сказал, что именно произошло.

Значит он более смышлёный и догадливый.

Он сразу понял, что шляпа лежала на столе и упала прямо на кота.

А попал первым в шляпу всё-таки Вадик.

Значит у него другое умение.

Он четко попадает в цель.

Читательский дневник по рассказу "Живая шляпа"

6. Перескажи текст по плану.

1. Котенок Васька ловил мух.

2. Шляпа - живая?

3. Мальчики швыряют картошку в шляпу.

4. Из - под шляпы высунулся серый хвост.

Пересказ текста "Живая шляпа" по плану для 2 класса

Ребята сидели за столом и разукрашивали картинки.

Кот бегал вокруг и игрался.

Вдруг он прыгнул на стол и зацепился  за шляпу, лежащую на столе.

Начал падать вместе со шляпой.

В итоге она упала, и прикрыла кота полностью.

Не было видно ни хвоста, ни лап.

Испуганный котенок начал паниковать и бегать.

А со стороны это выглядело, будто шляпа сама шевелится.

Мальчишки испугались и начали придумывать план, как обезвредить ее.

И придумали, что будут кидать в нее картошкой.

После точного попадания в шляпу, кот мяукнул и из шляпы показался хвост.

Дети сразу поняли в чем секрет.

7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

На протяжении всего происходящего настроение ребят меняется.

Сначала они спокойной рисовали.

Ничего не предвещало беды.

Но когда они увидели, как шляпа движется, они были в ужасе.

В их репликах нужно показать страх и беспокойство.

После, когда они думали, что же делать, у них был боевой и смелый настрой.

А в конце, когда все разобрались, голоса стали спокойнее и веселее.

Все были рады.

Оставить 0 человек (а).

Сайтбар