Живая шляпа стр. 59

1. Как ты понимаешь название рассказа?

Именно это крикнул Володя, когда увидел на полу движущуюся шляпу.

Это самая главная фраза, поэтому автор так и назвал произведение.

Поэтому последующие события происходят именно вокруг этого необычного предмета.

2. Почему шляпа оказалась «живой»?

Дело оказалось в маленьком котёнке.

Такое странное зрелище увидели мальчишки, потому что котёнок был под этой шляпой.

А в силу того, что он маленький, он просто не мог освободиться.

И ему ничего не оставалось делать, как бегать под шляпой.

А со стороны, казалось, что шляпа движется сама.

3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным, убеди своих слушателей, что ты прав.

Я считаю, что самая интересная часть — это раскрытие тайны этой шляпы.

После того как Васька мяукнул, все поняли, в чём секрет.

Всё произведение чувствуется напряжение.

Ведь мальчишки очень испугались и придумывали, чем бить шляпу.

Очень хорошо, что кот всё-таки мяукнул и выдал себя.

В конце все весёлые и радостные.

Кот — потому что его спасли, а мальчики — потому что раскрыли происшествие.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они?

Какими они себя показали в момент встречи с живой шляпой смелыми; шутливыми; любопытными; находчивыми; догадливым; добрыми?

Я думаю, что они на самом деле храбрые.

А испугались только потому, что это очень неожиданная ситуация.

Ведь они не убежали и не стали звать на помощь.

Напротив, они стали продумывать варианты того, что им делать дальше.

Начали обсуждать и советоваться.

Это говорит о том, что находчивость и смелость — это их качество.

Когда кот мяукнул, они сразу поняли, как всё произошло. 

5. Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Володя первым сказал, что именно произошло.

Значит, он более смышлёный и догадливый.

Он сразу понял, что шляпа лежала на столе и упала прямо на кота.

А попал первым в шляпу всё-таки Вадик.

Значит, у него другое умение.

Он чётко попадает в цель.

Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа»

6. Перескажи текст по плану.

1. Котёнок Васька ловил мух.

2. Шляпа — живая?

3. Мальчики швыряют картошку в шляпу.

4. Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Пересказ текста «Живая шляпа» по плану для 2 класса

Ребята сидели за столом и разукрашивали картинки.

Кот бегал вокруг и игрался.

Вдруг он прыгнул на стол и зацепился за шляпу, лежащую на столе.

Начал падать вместе со шляпой.

В итоге она упала и прикрыла кота полностью.

Не было видно ни хвоста, ни лап.

Испуганный котёнок начал паниковать и бегать.

А со стороны это выглядело, будто шляпа сама шевелится.

Мальчишки испугались и начали придумывать план, как обезвредить её.

И придумали, что будут кидать в неё картошкой.

После точного попадания в шляпу кот мяукнул, и из шляпы показался хвост.

Дети сразу поняли в чём секрет.

7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

На протяжении всего происходящего настроение ребят меняется.

Сначала они спокойной рисовали.

Ничего не предвещало беды.

Но когда они увидели, как шляпа движется, они были в ужасе.

В их репликах нужно показать страх и беспокойство.

После, когда они думали, что же делать, у них был боевой и смелый настрой.

А в конце, когда все разобрались, голоса стали спокойнее и веселее.

Все были рады.

Сайтбар