Волшебное слово стр. 92

1) Может ли быть слово волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

Конечно, это слово не в прямом смысле волшебное, то есть не обладает какими-то особенными способностями.

Однако в переносном значении это слово действует удивительно.

Без него фраза звучит грубо и недружелюбно.

Однако стоит только добавить его, сразу твоя речь играет новыми красками и эмоциями.

Человеку тут же хочется помочь тебе.

Поэтому не стоит забывать про него.

2) Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? Какое слово ты выберешь? Почему?

Его нельзя так назвать.

Ведь это неправда.

Но для этого мальчика, возможно, дедушка действительно волшебник.

Так как он смог решить все его проблемы всего одним словом.

Кажется, что это невероятно, но это правда.

Всего одно слово помогло мальчику наладить отношения со всей семьёй.

Теперь, когда он знаком с этим словом, ему будет намного легче, и такие случаи не будут возникать.

3) Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чём говорят эти слова?

Он был явно не в настроении.

Со многими родными людьми он не мог договориться и обижался на них.

Поэтому стал сердитым и злым.

Так же он и разговаривал с дедушкой.

Но тот был спокоен и дружелюбен.

Дедушка сразу понял, в чём дело и решил помочь Павлику.

Он сначала не поверил старику, но решил пойти проверить.

4) Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.

Он скептически отнёсся к словам старика, и решил, что тот обманывает его.

Однако другого выхода не было, поэтому Павлик решил проверить, правду ли говорит старик.

Он пошёл сначала к сестре и попросил уже с волшебным словом.

На удивление она не отказалась и дала краски.

Но с бабушкой такого не получится, подумал мальчик.

А когда и бабушка с любовью дала пирожок, он подумал, что это действительно чудо.

С братом получилось аналогично.

5) Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

Он очень обрадовался и одновременно удивился, когда сестра дала ему краски.

Павел прыгал от радости и целовал бабушку.

А про себя кричал, что это чистой воды волшебство.

А когда брат согласился, то мальчик решил сказать спасибо за такой секрет.

Он мигом выбежал во двор, однако дедушка уже ушёл.

Наиболее ярко выражено удивление в таком отправке:

«Волшебник! Волшебник! — повторял он про себя, вспоминая старика».

6) Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Такие слова как: «пожалуйста», «спасибо», и другие помогают расположить человека к себе.

Твоя просьба сразу воспринимается позитивно, а не как приказ.

Поэтому я считаю, что такие слова обязательно должны быть в речи.

С окружающими и родными тогда будут только дружелюбный и хорошие отношения.

А ссор и несогласованностей больше не будет.

7) Составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План рассказа «Волшебное слово» для 2 класса

1. Сложная ситуация

2. Разговор со стариком

3. Раскрытый секрет

4. Исправление ошибок

8) Перескажи текст от лица Павлика.

Пересказ текста рассказа «Волшебное слово» от лица Павлика для 3 класса

Мой день не задался с самого утра.

Все как сговорились и не хотят меня слушать.

Я уже подумал о том, чтоб сбежать от всех.

Сел я на лавочку к старику.

Он начал расспрашивать, в чём дело и почему я такой злой.

Не хотелось об этом говорить, но я признался, что меня никто не любит.

На это он ответил, что расскажет мне волшебное слово.

С этим волшебным словом у меня всё будет хорошо.

Я, конечно, ему не поверил.

Однако решил проверить.

И чудо случилось.

С этим словом все улыбались и соглашались со мной.

Я хотел поблагодарить старика, но не успел, он уже ушёл.

Теперь ни одна моя просьба не обходится без этого слова.

И всё теперь всё хорошо.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.