Веревочка стр. 42 - 43

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают веселое настроение? Выдели их голосом при чтении.

С первых слов Барто задает легкое и непринуждённое ощущение.

Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны.

Хорошее настроение появляются когда читаешь это произведение.

Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.

___

2. Какую веселую примету весны подметила автор?

Явным показателем выступает прилет птиц, они радуются приходящей теплой погоде.

Они щебечут и летают.

Детишки радуются и играют на улице.

У всех воодушевленное настроение.

3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть.

Все остальное всего дополнение.

Поэтому такое заглавие текста выбрал автор.

Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения.

Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут.

Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида.

Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех.

Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет.

Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами.

Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину.

В этих строках присутствует ритм прыжков.

Многие авторы используют этот прием в своих произведениях.

Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения.

Многие ее не замечают, но необходимый эффект достигается.

___

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание.

Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через веревочку.

- Я и прямо

- Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе...

Доскакала до угла.

- Я б не так еще могла!

6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки.

Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью.

Их нужно читать соответственно быстро и четко.

Тогда слушатель будет еще лучше воспринимать описание картины происходящего.

Сайтбар