Веревочка стр. 42 - 43

1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают веселое настроение? Выдели их голосом при чтении.

С первых слов Барто задает легкое и непринуждённое ощущение.

Такие же чувства испытывает автор с наступлением весны.

Хорошее настроение появляются когда читаешь это произведение.

Фразами деньки, шумная, весёлая, Барто добивается именно такого настроя.

2. Какую веселую примету весны подметила автор?

Явным показателем выступает прилет птиц, они радуются приходящей теплой погоде.

Они щебечут и летают.

Детишки радуются и играют на улице.

У всех воодушевленное настроение.

3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

Такое название объясняется тем, что этот рассказ именно о том, как птицы и дети начинают радоваться теплу и играть.

Все остальное всего дополнение.

Поэтому такое заглавие текста выбрал автор.

Оно должно максимально точно отображать главную мысль всего произведения.

Потому что первое, с чем знакомимся читатель, это именно название произведения.

4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут.

Автор очень подробно рассказывает, как именно прыгают дети, а в особенности девочка Лида.

Он говорит, что она умеет прыгать дольше и лучше всех.

Есть строки, где в мельчайших деталях мы можем прочитать, как именно Лида умеет.

Она и боком, на месте, и с разбега, и с двумя ногами.

Когда читаешь это произведение, очень ярко представляешь себе эту картину.

В этих строках присутствует ритм прыжков.

Многие авторы используют этот прием в своих произведениях.

Именно благодаря ему появляется неповторимая и неуловимая обстановка внутри стихотворения.

Многие ее не замечают, но необходимый эффект достигается.

5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание.

Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через веревочку.

- Я и прямо

- Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе...

Доскакала до угла.

- Я б не так еще могла!

6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?

Выделяются при чтении те строки, когда происходит описание прыжков и умений маленькой девочки.

Эти строки отличаются от остальных своим ритмом и скоростью.

Их нужно читать соответственно быстро и четко.

Тогда слушатель будет еще лучше воспринимать описание картины происходящего.

Оставить 0 человек (а).

Сайтбар