Радость стр. 12

1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?

Автор намеренно в произведении повторяет слово «рады», чтобы усилить эффект.

Это повторение помогает читателю ещё лучше окунуться в атмосферу стихотворения.

После прочтения создаётся такое же весёлое и лёгкое ощущение. 

Появляется чувство радости.

2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Стихотворение всегда имеет рифму, это созвучия слов в конце предложения или строки.

Если нет рифмы, то это называется белый стих, в нём хоть и нет рифмы, но всегда есть размер.

Созвучие бывает в соседних строках или через одну.

В этом произведении созвучные строки чередуются.

А именно, осины — апельсины, коньках — облаках.

Через каждую строку есть рифмующиеся слова в этом произведении.

Я придумал рифмующиеся слова, к примеру, ночь — дочь, мишка — шишка, лицо — яйцо, крошка — брошка, солнце — оконце.

3. Поиграйте с друзьями в игру «Рифма»

Пример игры «Рифма» для 2 класса

Для этой увлекательной интеллектуальной игры нужно не менее трое участников.

1 участник придумывает слово для будущей рифмы.

2 участник подбирает рифму к слову 1 участника.

3 участник записывает рифмы и создаёт из них шуточное стихотворение.

Например:

слово «Тучка» — рифма «Жучка»

Слово «Не хотела» — рифма «Улетела»

Слово «То так, то сяк» — рифма «Холостяк»

Пример шутливого стихотворения 

Жук залез на тучку

Там увидел свою жену — жучку

Жучка видеть жука не хотела

Прямо с тучки в небо улетела

Жук зовёт жену то так, то сяк

Но всё зря...опять пустяк...

Теперь ты жук снова холостяк!

4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждения в тексте.

Конечно, это история полностью выдуманная.

Так как не могут на деревьях расти такие фрукты и цветы: на берёзах розы, на осинах апельсины и т. д.

Многие другие описанные вещи в произведении не могут происходить в реальном времени.

Это всего лишь придуманная история.

Реклама

×