Проверим себя стр. 106

1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Этот важный раздел поднимает такие вопросы и ситуации, которые случаются с каждым.

Но не все знают, как себя вести.

Поэтому на примере главных героев мы можем поучиться как поступать и думать.

После прочтения начинаешь размышлять о поступках и словах, о дружбе и многом другом.

Сразу можно анализировать, как ты вел себя в этом случае, или как бы повел себя.

А если кто-то обратится к тебе за советом, то можно смело помогать.

2. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Я бы хотел поучиться у мальчика из произведения "Почему".

Мне показалось, что он хоть и совершил ошибку, но смог признаться в этом и все исправить.

Это очень хорошая черта характера, которая будет только помогать в жизненных ситуациях.

И я уверен, что смог бы с ним сдружиться.

Так как мы с ним очень похожи, мне тоже было очень жаль собаку.

Я думаю такое качество, как доброта и сопереживание нужно в себе развивать.

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

В некоторых случаях очень тяжело это сделать.

А порой это состояние продолжается очень долго.

Однако это чувство не должно мешать, нужно от него избавляться.

Это можно сделать путем обсуждения этой ситуации.

Можно просто поговорить и решить все обиды.

Произведение Булгакова "Анна, не грусти" очень хорошо рассказывают о дружбе.

История четко показывает, что такое дружба и как она помогает в жизни.

4. Перечитай понравившиеся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?

Продумай, с чего надо начать рассказ, как продолжить, чем его закончить.

Я бы хотел рассказать о произведении Осеевой "Почему".

Этот рассказ произвел на меня впечатление и оставил хорошие воспоминания.

Я считаю, на примере главного героя нужно учиться, и не допускать его ошибок.

Я построил бы свой рассказ так:

Эта поучительная история об одном мальчике, которая могла бы произойти с каждым.

Но не каждый смог бы поступить правильно.

Мальчик разбил очень важную вещь для семьи - чашку, как память об отце.

Из-за сильного испуга он переложил всю вину на собаку, за что та была наказана.

Конец этого рассказа положительный, так как совесть у маленького мальчика все-таки есть.

И у него хватило сил признаться и все исправить.

5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

Вежливости открываются все двери.

Красив тот, кто красиво поступает.

Остёр на язык, да к делу не привык.

Первая пословица подходит к произведению Осеевой Волшебное слово.

Там старик рассказал мальчишке, что нужно говорить вежливо, и все его проблемы решились.

Вторую и третью можно отнести к произведению Хорошее.

Ведь там главный герой только говорил о своих поступках, а на самом деле ничего не делал.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр.106

Сайтбар