На горке стр. 64

1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.

Это произведение мне очень нравится.

Рассказ очень поучительный и интересный.

На примере ребят можно увидеть, что такое тяжёлый труд и как его легко испортить.

А также что делать и как исправить свои проступки.

Мой любимый эпизод, когда виновник исправляет свою ошибку и засыпает горку снегом.

Я рад, что все остались довольны.

2. Каким ты себе представляешь Котьку?

Он очень ленивый, потому что не захотел помогать ребятам.

И его можно назвать не очень смышлёным, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно.

Однако из хороших его качеств это то, что он неконфликтный, так как согласился, что неправ.

И исправил ситуация, которая возникла на горке.

А также пообещал больше так не делать.

3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.

Котька не подумал, что посыпав на ледяную горку песок, она перестанет быть скользкой.

То есть взобраться он на неё сможет, а кататься уже нет.

Он должен был догадаться, что такая ситуация произойдёт.

Однако он думал только о том, чтоб забраться на неё.

Когда пришли дети, они сказали, чтоб Котька сам засыпал песок снегом, а не ждал, когда снег выпадет сам.

Это верное решение, ведь все свои ошибки нужно пытаться исправлять.

4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.

Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Ребята, увидев их горку с песком очень возмутились.

Им было обидно, что их труды пошли прахом.

Горку кто-то испортил.

Они кричали и досадовали.

Котька сразу признался, что он это сделал.

И сказал, что можно подождать, когда пойдёт снег и засыпет горку снова.

Но ребят не устраивал такой вариант.

Они уверенно сказали, чтоб он брал лопату и исправил всё то, что он сделал.

Без всяких отговорок он это сделал.

Вдобавок ещё и ступеньки проделал, потому что ему понравилось работать.

5. Перескажи рассказ от лица Котьки.

Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор»

Я увидел, что мальчишки делают горку, так как они звали меня с собой.

Но мне так не хотелось работать.

И я придумал, что пойду сам, когда они все сделают.

Вот я пришёл, но не смог забраться на неё, потому что она была очень скользкой.

И я придумал решение — посыпать её песком.

С песком я быстро забрался, но скатиться не смог.

Всё потому, что мешал песок.

Тут пришли мальчишки и стали кричать, что кто-то засыпал их горку.

Я признался, что это мои проделки.

Я почему-то не подумал о том, что потом нельзя будет на ней кататься.

Для решения проблемы решили, что я засыплю горку снегом.

Потому что ждать, пока выпадет снег можно очень долго.

В итоге мне так понравилось, что я решил ещё и ступеньки сделать для удобства.

6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?

Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».

Некоторых рисунков не хватает.

А те, что есть, расставлены не по порядку.

Первое, что произошло, это то, что дети строили горку.

Они полили её водой и ушли.

Такая картина есть, и она должна быть первой.

После пришёл Котька и не смог забраться на горку — вторая картинка.

Дальше иллюстрация, как он засыпает её песком.

После то, как дети, которые пришли кататься возмущаются.

А последняя как Котька исправляет то, что сделал.

7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.

Мы решили, что хоть он и ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой.

Ведь в конце он не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку.

Это говорит о том, что человек готов признавать свои ошибки.

Он согласился и всё сделал.

И дальше больше, потому что сделал ещё и ступеньки.

Это произведение учит нас тому, что в первую очередь не нужно лениться.

А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять свои проступки.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. Н. Н. Носов рассказ "На горке" стр. 64

Сайтбар