Хорошее стр. 95

1) Обсудите с другом смысл пословиц,  Составьте диалог на тему одной из них.

Главная мысль, которая заложена в этих поговорках очень похожа.

В них говорится о том, как важно поступать правильно и хорошо.

И важно, что именно поступки красят человека, а не пустые разговоры.

Пример диалога с другом на тему: "Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить".

- Вова, ты вчера говорил, что нужно заботиться о животных, особенно в зимнее время. И рассказывал, что все должны делать кормушки для птиц. А сейчас сидишь, и не помогаешь ребятам?

- Да, говорил, но сегодня мне купили новую книгу, такая интересная.

- Вова, нужно не только говорить о хороших делах, но и поступать так же. А ты ленишься.

- Ладно, я согласен. Книга никуда от меня не денется. Сейчас пойду помогать ребятам мастерить кормушки.

Пример диалога с другом на тему: "Добрый человек добру и учит".

- Мама, привет.

- Привет, как дела в школе?

- Все хорошо. Сегодня к нам пришел новенький мальчик и я сразу с ним подружился. Его зовут Петя.

- Это хорошо. И что Петя о себе рассказывает?

- Мы говорили о том, как проводим свободное время. И он рассказал, что любит помогать младшей сестричке с заданиями и своей маме по дому. Я удивился, потому что мое любимое занятие это играться и гулять. Но Петя объяснил, что помогать близким тоже интересно.

- Очень хороший у тебя появился друг. Потому что добрый человек так и поступает в жизни.

2) Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У мальчика возникало много разных мыслей и желаний.

Он придумывал разные ситуации, в которых приходил на помощь своим родным и близким.

Сначала он решил, что спасет свою сестру, которая тонула бы.

Потом выдумал, что на няню нападут волки, и он их прогонит, тем самым спасет ее.

И еще своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

3) О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он мечтал совершать героические поступки в ситуации, когда очень нужна подмога.

Однако на деле мы видим совсем другую картину.

"Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас?"

"Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил"

"Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил"

4) Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Он был настолько занят своими мыслями, что просто не замечал никого вокруг.

Мальчик фантазировал и придумывал такие ситуации, которые могли и не произойти вообще.

Поэтому фокусируясь на невозможном, он не замечал настоящего.

А также тех дел, которые нужно было сделать сейчас.

5)  Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Однозначно, мог.

В его мыслях он спасает жизни всех своих родных.

А по факту даже не смог выполнить простой просьбы.

Он мог сделать меньшее, но именно то, что нужно.

Вместо этого, он только в своих мыслях герой, а по факту просто грубый мальчишка.

6) Объясни смысл названия рассказа.

Главная цель этого рассказа донести до людей то, что каждый день у нас есть возможность совершить доброе и хорошее дело.

Для того, чтоб быть героем, не обязательно ждать какой-то ситуации, нужно просто присмотреться вокруг.

И тогда можно увидеть, что всегда есть кому помочь.

И пускай это будет мелочь, но ты это сделаешь.

А значит человек тебе будет благодарен.

7)  Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В этом произведении есть один главный герой - мальчик Юра, и несколько второстепенных- сестра, няня, собака, мама.

Все они взаимодействуют друг с другом.

Однако главным выступает все равно мальчик.

Его мысли и поступки в центре картины.

Автор выступает главный повествователем.

Именно его фразы “Проснулся Юрик утром” “А сестрёнка тут как тут” и др.

8) Запиши в «Рабочую тетрадь» названия  произведений В Осеевой, которые ты у прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В этом учебнике я прочитал такие рассказы, как Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Помимо этого, я знаю Динка, Синие листья.

Ещё есть сборник рассказов Лукошко сказок. Все они очень интересные и поучительные.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. В. Осеева рассказ "Хорошее" стр. 95.

Сайтбар