Чебурашка Э. Успенский стр. 142 - 144

1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:

1. Как у забавного зверька появилось имя?

2. Что оно означает?

3. Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

4. Как он оказался в магазине уцененных товаров?

5. Где жил Чебурашка?

6. Нравится ли тебе он?

План рассказа о Чебурашке для 2 класса

1. Необычный зверёк.

2. Знакомство с людьми.

3. Попытки устроить животное.

4. Новое место работы и дом.

5. Жизнь налаживается.

Очень странный зверь жил в тропическом лесу.

Он был непохож ни на одного из известных всем животных.

Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами - мандаринами.

Рабочие не увидели его, так он попал к людям.

Они и дали ему имя - Чебурашка.

Однако оставаться он не мог, и они решили его отправить в зоопарк, как положено.

Но ситуация в зоопарке была непростая, не было мест.

Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уцененных товаров.

Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей.

Так и стал жить там Чебурашка. Все его любили и дружили с ним.

2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Пример вопросов по сказке "Чебурашка" для 2 класса

1. Откуда появился Чебурашка, где он жил?

2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?

3. Почему люди дали ему именно такое название?

4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?

5. В чем заключалась новая работа зверька?

3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.

Так как мое воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам.

Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются.

Часто я даже не понимаю, зачем они нужны.

Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками.

Я на секунду даже испугался, что все выпадет, но вылилась только вода.

Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.

4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

В этой книге автор повествует о необычном животном - Чебурашке и о его приключениях в большом городе.

Там он познакомился с крокодилом по имени Гена.

С ними случались разные интересные ситуации.

Например злая старуха постоянно портила им все.

Но они не злились, а только пытались все наладить.

Также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.

5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?

1) Герои сказка "Чебурашка" с краткой характеристикой.

Крокодил Гена - хороший друг, который всегда поможет и подскажет.

Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь.

Всегда позитивный и веселый.

Чебурашка - маленький и смышлёный.

Постоянно с многочисленными вопросам и проблемами.

Наивный и добрый.

Старуха Шапокляк - злая и противная старуха.

Портит все и придумывает пакости.

2) Сценарий с репликами и интонацией.

С важной интонацией старуха представилась:

-Добрый день, меня зовут Шапокляк. Я делаю плохие дела. А как зовут вас?

Гена с вопросительной интонацией сказал:

-Я- крокодил Гена, а почему вы делаете плохие дела?

Сразу за ним ответил Чебурашка:

-А я Чебурашка - мы хотим построить дом дружбы.

Со злостью старуха ответила им:

-А потому,  что хорошими делами прославиться нельзя, только плохими.

Если вы не согласны со мной их делать, то я объявляю вам войну.

И вы еще об этом пожалеете.

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар