Страшный рассказ стр. 138

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Этот рассказ нужно читать с таинственной интонацией, с неким волнением и страхом.

В конце тон и интонация сменяются на лёгкие, спокойные и даже ироничные.

Ведь, думаю, ребятам стало смешно за свои домыслы и страхи.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?

Это рассказ, так как подобная ситуация могла произойти в жизни.

А в сказках всегда описываются нереалистичные события, могут присутствовать волшебные предметы, перевоплощения, герои делятся на хороших и плохих, всегда побеждает Добро.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали посторонние звуки за дверью.

Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся, – говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.

— И тигров не боимся, – говорит Шура.

— Они сюда и не придут, – отвечает Петя.

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Поначалу он свернулся в шарик и засел в углу.

А когда его пытались взять на руки, он начал защищаться колючками.

Автор так интересно пишет об этом поэтому читая, я представлял очень забавные картины.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда родители ненадолго оставляют меня одного, я боюсь каждого шороха.

Мне кажется, что в дом кто-то пробрался и ждёт пока я выйду из комнаты, чтоб напасть.

Ещё я боюсь опускать руку и ногу за кровать.

Мне кажется, что под ней кто-то есть.

Вопросы:

1. Зачем строить лишние страхи?

2. Почему бы не заглянуть под кровать?

7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План Страшного рассказа:

1. Мальчики одни

2. За дверью кто-то топает ногами

3. Пришли папа с мамой

4. Находка – ёжик

Подсказка:

Читательский дневник «Страшный рассказ»

______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.