Проверим себя стр. 154 — 156

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.

Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но всё-таки не стоит забывать, что это нелюди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озёра.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней всё взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.

Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.

Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.

А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.

Что без них всё в мире было бы по-другому.

Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и её жителей.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Произведение «Сова» Бианки мне понравилось больше всего.

Меня очень удивило, как всё пошло неправильно, только лишь без участия одной совы.

Казалось бы, ничего важного она там не может делать.

А, нет.

Без неё дела у старика намного ухудшились.

Цепочка прервалась, и починить её могла только сова.

Не стоит забывать, что сове тоже худо пришлось.

Это означает что союз взаимовыгодный.

То есть и старику хорошо, и сове тоже.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

Этот раздел полностью посвящён рассказам и сказкам о животных.

А также тому, как им нужно помогать и защищать их.

Каждая сказка повествует свою историю о животном, которое вносит свой вклад в жизнь человека.

В итоге читатель задумывается о том, чем раньше мог забывать.

Авторы напоминают о необходимости заботы и добродушия к братьям нашим меньшим.

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

В сказках зачастую авторы используют олицетворение, то есть наделяют неодушевлённых героев способностью мыслить и чувствовать.

Животным автор даёт способность разговаривать.

Это создаёт больший эффект для детей.

А рассказы зачастую правдивые, или могут оказаться правдивыми.

В них нет вымышленных персонажей, а животные не умеют говорить.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.

Тут много эпитетов и сравнений.

Автор опирается на настроение.

И может добавить свои мысли и соображения.

Своё отношение к тому или иному объекту.

В научно-познавательном тексте нет чувств.

Тут только сухие факты.

Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.

И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.

Он не должен высказывать своё мнение, только факты.

7. Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

Они кардинально отличаются.

В рассказе автор делает упор на ощущения и чувства.

Он рассказывает помыслы людей, об их поведении.

А также чувствуется отношение самого автора.

В энциклопедии только лишь данные, без постороннего описания и ощущений.

Если нужно узнать какие-либо факты, которые научно доказаны, то энциклопедия в этом поможет.

8. О чём ты узнал из рассказа Е. Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Дети сначала очень боялись это существо.

А всё потому, что не знали, что же это.

Их догадки были самые разные и такие непредсказуемые.

А когда пришли родители, они быстро узнали, что же это за зверь там ходит.

Оказалось, это маленький ёж.

Дети сразу же перестали бояться.

Они оставили его в чулане и стали прикармливать.

И уже на следующую ночь, хоть он и топотал ногами, его уже никто не боялся.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.

То есть днём они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.

Ещё они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.

Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.

А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.

Про ежей достаточно много интересных фактов.

Все они написаны в энциклопедии.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

Пример рассказа о своём домашнем любимце — животном для 2 класса

Домашние питомцы очень хорошие.

Они зачастую очень привязываются к своему хозяину и домашним.

У меня есть кошка.

Ей уже 7 лет.

Это считается средним возрастом, так как кошки живут намного меньше, чем люди.

Мы нашли её на улице ещё котёнком.

Дело было холодной зимой.

Мы с мамой и папой прогуливались вечером по парку и услышали жалобное мяуканье на дереве.

Недолго раздумывая мы побежали спасать маленькое существо.

Сняли этого котёнка с дерева, принесли домой.

После того как котёнок наелся, мы его покупали, вычесали и высушили.

И тут котёнок превратился в красивую трёхцветную кошку.

Мы даже не ожидали.

На семейном совете решили, что отдать мы её уже не можем.

Моя кошка очень любит нашу семью, она ласковая и добрая.

Когда мы приходим домой, она всегда нас встречает и урчит.

Но в то же время она очень игривая и озорная.

Если отвернуться, то она обязательно попытается что-то стащить со стола.

Мы её очень любим, а она нас.

Хорошо осознавать, что одно живое существо мы сделали счастливым.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Ты пожалей – и тебя пожалеют».

Пример истории по пословице «Ты пожалей — и тебя пожалеют» для 2 класса

Жила на свете одна девочка. У неё были ярко-рыжие волосы и много веснушек.

В школе плохие дети её дразнили.

И из-за этого с ней никто не хотел общаться.

Ей было очень обидно и тоскливо.

Но в своей душе она не стала злой и отчуждённо, наоборот, её сердце было наполнено добротой и любовью.

И вот однажды, когда она возвращалась домой, увидела она в кустах маленького рыжего котёнка.

Он был совсем один, худой и голодный.

Она не смогла пройти мимо, и забрала малыша к себе.

Они были очень похожи, как два огонька.

Котёнок был очень благодарен девочке за то, что она пожалела его и спасла.

Взамен он любил её больше всех на свете.

Они стали лучшими друзьями.

И девочке было уже совсем не грустно.

Она обрела настоящего преданного рыжего друга.

12. Прочитай слова из книги Н. Сладкова «Всё живое испытывает тебя на миролюбие».

Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы.

Зверьки нарочно попадают на глаза — как ты себя поведёшь?

Окликают птицы — как ты поступишь?

Остановишься, посмотришь, послушаешь — или схватишься за камень и палку?

И тогда они решат, как к тебе относиться.

Как ты — так и к тебе!

Природу может спасти только наша любовь!

13. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Однозначно согласны.

Только человек с добрым сердцем и душой способен переживать за других, будь то человек, или животное.

Нужно иметь сострадание и желание помочь тому, кто в этой помощи нуждается.

Если любить природу, то и всех её жителей.

А это значит не только любоваться ею, а и вносить свой маленький вклад в улучшение этого мира.

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.