Проверим себя стр. 122 — 124

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко» — народ

«Ласточки пропали…» — А. Фет

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» — А. Пушкин

«Филипок» — Л. Толстой

«Стрекоза и Муравей» — И. Крылов

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор?

Встречалось. В книгах с иллюстрациями всегда пишут, кто нарисовал иллюстрации к произведению.

4. С какими произведениями А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого ты был знаком раньше? Назови. Расскажи одно из них.

А. С. Пушкин: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о попе и о работнике его Балде»«Сказка о золотом петушке»;

И. А. Крылов: «Волк и Ягнёнок», «Две собаки», «Слон и Моська»;

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Пересказ рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали представления с дикими зверями.

За это платили деньгами либо домашними животными.

Таким образом в клетку ко льву попала маленькая собачка.

Но он не стал её обижать, а наоборот – полюбил.

Лев всегда заботился о своём маленьком друге: кормил, оберегал, играл.

Через год собачка умерла.

Лев очень тяжело переживал это и вскоре тоже скончался.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

Почитать старших – уважать, проявлять заботу к старшим.

Брега с недвижною рекою – река, которая покрыта льдом.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Эти произведения имеют общую тему – зимняя пора.

Но при этом они очень различаются настроением, которое передаёт поэт.

В одном стихотворении мы наблюдаем радостные эмоции, восхищение, поднесённое настроение, во втором – тревожность, уныние.

«Зима» — наблюдения в деревне.

Отрывок с «Евгений Онегин» — наблюдения с города.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность сказки о Золотой Рыбке?

Необычность: в одинаковости начала и конца, в повторах предложений, в описании изменений в море.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ на тему: «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса.

Этот случай произошёл со мной под Новый год.

Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под ёлку.

Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.

Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делают родители, тихонько подкладывая под ёлку.

Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.

Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама — это помощники Деда Мороза.

Но я им не верил.

Письмо не написал.

Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.

Когда пришёл Новый год, я утром встал и побежал смотреть под ёлку свои подарки.

Но там ничего не было…

Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.

Папа и мама сказали, что они из моих писем Деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.

А так как я капризничал и не захотел писать Деду Морозу, а также сказал, что от них ничего не нужно, вообще ничего не купили.

Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.

Мне так очень не понравилось, ведь я хотел сюрприз, а не просто поход в магазин.

Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина «старуха у разбитого корыта».

9. Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Крылов подымает в своих баснях такие главные мысли: друзья должны жить в согласии, нельзя жить бесцельно.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Пример из жизни пословицы «Один за всех и всё за одного»

Эта пословица стала очень популярной, после выхода фильма «ДАртаньян и три мушкетёра».

Он рассказывает нам о крепкой дружбе трёх молодых людей.

Если у одного друга возникали проблемы, то двое других помогали их решать.

Причём относились к проблемам друг друга, как к своим собственным.

Ещё можно привести в пример Народное ополчение в России под руководством Минина и Пожарского.

Тогда все люди объединились против общей беды — польского владычества над Россией.

Пример из жизни пословицы: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт».

Эта история произошла с моим прадедушкой во время Великой Отечественной войны.

Он очень боялся войны, но когда она пришла в его дом, то прадедушка решил защищать свою семью.

Он пошёл в военкомат и записался добровольцем на фронт.

Пример из жизни пословицы: «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Когда я случайно потерял родителей в торговом центре, то очень испугался.

Но вдруг вспомнил, что они говорили, если я потеряюсь, нужно идти к магазину «Продукты».

Там они меня будут ждать.

Я уже умел читать, и оглядевшись я увидел большую вывеску.

На ней смог прочитать слово «Продукты».

Оказалось, что я уже стоял возле неё.

Через некоторое время мои родители нашли меня.

Вот так мне помогло то, что я умел читать.

Пример из жизни пословицы: «Друзья познаются в беде»

У меня есть три друга: Миша, Петя и Сережа.

Когда я заболел, то меня навещали только Миша и Сережа, а Петю я видел играющим во дворе.

Он ни разу не зашёл меня проведать, так как я понял, что Миша и Сережа мои настоящие друзья.

Ведь когда со мной приключилась беда — я заболел, только они скучали по мне и приходили навещать.

Вот так я узнал, что друзья познаются в беде.

Пример из жизни пословицы «Добра желаешь — добро и делай»

Я думаю, что если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.

У меня так произошло, когда мне нужна была помощь от моего друга в подготовке к контрольной по математике.

Я знал, что ему нужно вечером погулять с собакой.

Поэтому я предложил ему погулять вместе с собакой, а он был очень рад этому.

И также мне предложил помощь в контрольной.

Оказалось, что добро всегда возвращается с лихвой.

Пример из жизни пословицы: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее».

Здесь можно привести пример жизни знаменитого шахматиста Гарри Каспарова.

Ещё в детстве родители маленького Гарри заметили его способности к шахматам.

Тогда они нашли ему персонального тренера, который постоянно занимался с Гарри.

Настойчивые усилия по изучению этой науки сделали Гарри Каспарова чемпионом СССР, а потом и России.

Пример из жизни пословицы: «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

Думаю, что в этом случае можно привести пример жизни Михаила Ломоносова.

Этот деревенский мальчишка настолько любил учиться, что смог стать известным учёным России, а также всего мира.

И конечно стал очень состоятельным и счастливым человеком.

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Пословицы и соответствующие им произведения:

«Один за всех и всё за одного» — Братья Гримм «Бременские музыканты»

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» – Л. Н. Толстой «Котёнок»

«Грамоте учиться всегда пригодится» – Л. Н. Толстой «Филипок»

«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди»

«Добра желаешь — добро и делай» – Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – «Каша из топора»

«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

По ссылкам можно ознакомиться с кратким содержанием вышеуказанных произведений.

Подсказка:

Читательские дневники:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.