Осенние листья стр. 72 — 75

«Осенние листья» А. Толстой стр. 72

1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Да, приход осени вызвал у Толстого тоскливое настроение, ведь его сад обеднел.

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.

Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.

Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.

А где-то вдали видны верхушки рябин.

По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.

Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.

4. Какое слово помогает представить осенние листья?

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С. Есенин стр. 73

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

Со стаей бабочек.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.

Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.

3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Произведение вызывает поднесённое настроение, восхищение изменениями в природе, которые принесла осень.

4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Пример готового стихотворения на тему «Осень» смотри в ответах к рабочей тетради для 2 класса

«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74

1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

[с] – сухие,

[х] – сухие,

[ш] – шуршат, шепчут,

[ж] – кружат,

[ч] – шепчут.

2. Какие сочетания слов повторяются?

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.

«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.

3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.

Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.

Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.

Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.

«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75

1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.

Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.

2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Какая пора года описана в стихотворении?

Что стало со скворечником?

Как ведут себя листья?

Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.