Музыкант стр 145

1. Что удивило тебя в этом рассказе?

Больше всего удивляет медведь — музыкант.

Необычно то, что он нашел в лесу пень, и придумал, как на нем играть.

Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.

А если его нет – то отговорки.

Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашел даже в лесу инструмент.

Пусть он не такой современный, но главное умение.

Также удивило то, что все-таки медведь не нарочно подал урок старичку.

Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.

___

2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он все равно продолжал.

Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.

Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:

Он очень любил музыку и старался сам научиться играть.

Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.

И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.

Она отражает главную мысль автора:

Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

То есть старик не только любит музыку, а еще и уважает тех, которые разделяют это увлечение.

Он уравнивает себя и медведя.

Хотя раньше убивал их.

3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса

На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.

Рядом с ним стоял давно высохший пень.

А из того пня торчали острые щепки разного размера и длинны.

Невероятное зрелище происходило.

Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.

Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.

«Дзинь...дзинь...дзинь».

Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.

Это было очень забавно и музыкально.

А медведь был настолько увлечен своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.

___

4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.

Дедушка еще издалека услышал странные звуки.

Он показался ему красивым и мелодичным.

Поэтому, когда он нашел медведя, он не стал убивать его.

Потому как очень любил музыку.

Медведю, как и деду, нравилась музыка.

И нравилось ему, как звучат эти щепки в пне.

И дедушка, и медведь наслаждались звучанием.

Они вдвоем были в восторге. 

5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.

Независимо от того, человек или животное имеет интерес к музыке, его уже можно назвать музыкантом.

Это такое почетное звание, которое можно дать не каждому.

Только лишь тем, кто действительно всей душой и сердцем обожает музыку и не может без нее.

Поэтому автор и не побоялся назвать музыкантом, казалось бы — медведя.

А все потому, что это умение и желание идет изнутри.

И оно сильнее всех других потребностей.

6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:

1) На чем играл старый медвежатник?

2) Что сказал ему колхозник?

3) Зачем медвежатник пошел в лес?

4) Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

5) Какую картину увидел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?

Пересказ текста "Музыкант" используя вопросы учебника для 2 класса.

Старенький медвежатник очень любил музыку.

Хоть он и не очень хорошо умел играть на своей скрипке, все равно старался научиться и не собирался бросать свое увлечение.

Колхозник, его друг, сказал, что в лесу есть медведь.

Мол, нужно идти на охоту.

Дедушке как-то нужно было зарабатывать, поэтому он пошел ловить медведей.

Долго ходил он по лесу, пока не устал.

И, пока отдыхал на пеньке, услышал необычные звуки.

«Дзинь-динь, дзинь-динь».

Ему стало интересно, откуда эта мелодия, и пошел он искать.

Каково же было его удивление, когда на опушке леса он увидел огромного бурого медведя.

Он сидел возле пня и играл на щепке.

Щепка дребезжала и издавала такой приятный звук.

Охотник так заслушался, что даже забыл, что он в лесу, а играет ему медведь.

Жалко стало ему животное.

Поэтому пощадил он медведя, и не стал убивать.

Решил мужик, что он такой же музыкант, как и он сам.

7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?

Музыкант — это тот человек, который играет на каком-либо инструменте. 

На уроках музыки мы изучали много музыкантов.

Например, Чайковский, Бах, Моцарт.

Это все музыканты и композиторы классической музыки.

Так же я знаю музыкантов современной музыки.

Такие, как: Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Фрэнк Синатра.

Сайтбар