Учимся читать без ошибок стр. 6 — 10
В словах левого столбика все буквы написаны правильно. В словах правого столбика буквы перепутались, а некоторые исчезли совсем. Постарайся исправить ошибки, и расставить буквы по местам. В этом тебе помогут слова левого столбика.
В первом столбике мы видим такие простые слова, как солнышко, прекрасный и перевернулись, а во втором видим слова, но перевёрнутые.
Для того чтобы прочитать перевёрнутые слова, нужно внимательно изучить слова в первом столбике.
Для этого возьмём азбуку или просто вырежем буквы первого слова из бумаги и попытаемся создать новое слово.
Если присмотреться то, видно, что слова ПРЕЕЛИСЬУН — это и есть слово ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ,
а слово ОЛНШКОЫ — это слово Солнышко, а теперь нам становится видно, что слово РЕПКРАЙЫН — это чудесное слово ПРЕКРАСНЫЙ.
Просто замечательное упражнение для развития первоклассника.
В строчках с буквами спрятались целые слова. Найди их, подчеркни и прочитай.
КЛМНОПРЗИМАФЦУКМСНТО
МЧНРТОШЩЗДОАЫРАДОСТЬ
Посмотрите внимательно на этот набор букв и вы сможете увидеть такое слово как «ЗИМА» и второе доброе слово «РАДОСТЬ».
CABКЕУЧEHИКПРОГНЕРТСАМРНОМТРМАМАЧЕКВУЦЙЫ
В этом случае в случайном наборе букв встречается неслучайное слово «УЧЕНИК» и «МАМА».
Это задание прекрасно развивает внимание.
Попробуйте с другом зашифровать другие слова.
Для того чтобы самостоятельно зашифровать слова я бы выбрала слова, которые ребёнку очень знакомы, это такие слова как «ЯБЛОКО», «МИР» и «ПАПА».
Например
ДПОПАПАВЕПТМБЛЮМВРЯБЛОКОРДЬБЛРМИРПВКР.
В рассказе С. Баруздина «Улитка» часть букв отсутствует. Постарайся быстро и правильно прочитать рассказ. Будь очень внимательным, ведь разные слова могут начинаться одинаково.
Чтобы записать правильно ответ на задание, нужно обратиться к оригиналу рассказа Баруздина об улитке и вставить пропущенные буквы.
Соотнеси (покажи стрелками) близкие по смыслу слова в столбиках.
Правильный ответ будет выглядеть таким образом.
Учимся правильно ставить ударение
Подчеркни в тексте незнакомые для тебя слова. Можешь ли ты объяснить их смысл?
В тексте Лунина для меня несколько незнакомых слов — это слова «Глухомань», «Линь», «Мгла».
Найди эти слова в Толковом словаре. Прочитай словарную статью. Понятна ли она тебе?
Обратившись к толковому словарю русского языка мне стало известны значения незнакомых слов.
Например, слово «Глухомань» обозначает то же самое что и слово «Глушь», а именно отдалённое место, которое находится вдали от людей.
Следующее слово «Линь» обозначает рыбу, которая живёт в реке и похожа на карпа.
А слово «Мгла» обозначает непрозрачный воздух, который заполнен пылью или туманом или сумерками. Через такой воздух видно мало и недалеко.
Из всех этих слов для работы я выберу слово «Глухомань».
Напиши слово несколько раз. Выдели гласную, на которую падает ударение.
Глухомань, глухомань, глухомань
В слове Глухомань ударение падает на букву А.
Составь с этим словом предложение.
Для составления предложения я выбираю слово «Глухомань».
Мы пошли с Петей за грибами и незаметно для себя зашли в глухомань лесную.
Это задание очень просто выполнить так, как нужно с выбранным чувством читать выделенные большим шрифтом слова.
Я бы для чтения текста А. Шибаева выбрала чувство Радость и делала в чтении длинные паузы.
Чувство Радость хорошо показано в мультфильме «Головоломка», там же есть и чувство Грусть, очень советую посмотреть для понимания своих чувств.