Учимся читать без ошибок стр 6 - 10

В словах левого столбика все буквы написаны правильно. В словах правого столбика буквы перепутались, а некоторые исчезли совсем. Постарайся исправить ошибки и расставить буквы по местам. В этом тебе помо­гут слова левого столбика.

В первом столбике мы видим такие простые слова как солнышко, прекрасный и перевернулись, а во втором видим слова, но перевернутые.

Для того чтобы прочитать перевернутые слова нужно внимательно изучить слова в первом столбике.

Для этого возьмем азбуку или просто вырежем буквы первого слова из бумаги и попытаемся создать новое слово.

Если присмотреться то, видно что слова ПРЕЕЛИСЬУН -это и есть слово ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ,

а слово ОЛНШКОЫ - это слово Солнышко, а теперь нам становится видно, что слово РЕПКРАЙЫН - это чудесное слово ПРЕКРАСНЫЙ.

Просто замечательное упражнение для развития первоклассника.

В строчках с буквами спрятались целые слова. Найди их, подчеркни и прочитай.

КЛМНОПРЗИМАФЦУКМСНТО
МЧНРТОШЩЗДОАЫРАДОСТЬ

Посмотрите внимательно на этот набор букв и вы сможете увидеть такое слово как "ЗИМА" и второе доброе слово "РАДОСТЬ".

CABКЕУЧEHИКПРОГНЕРТСАМРНОМТРМАМАЧЕКВУЦЙЫ

В этом случае в случайном наборе букв встречается неслучайное слово "УЧЕНИК" и "МАМА".

Это задание прекрасно развивает внимание.

Попробуйте с другом зашифровать другие слова.

Для того чтобы самостоятельно зашифровать слова я бы выбрала слова, которые ребенку очень знакомы, это такие слова как "ЯБЛОКО", "МИР" и "ПАПА".

Например

ДПОПАПАВЕПТМБЛЮМВРЯБЛОКОРДЬБЛРМИРПВКР.

В рассказе С. Баруздина «Улитка» часть букв отсутствует. Постарайся быстро и правильно прочитать рассказ. Будь очень внимательным, ведь разные слова могут начинаться одинаково.

Чтобы записать правильно ответ на задание нужно обратится к оригиналу рассказа Баруздина об улитке и вставить пропущенные буквы.

Соотнеси (покажи стрелками) близкие по смыслу слова в столбиках.

правильный ответ будет выглядеть таким образом 

Учимся правильно ставить ударение

Подчеркни в тексте незнакомые для тебя слова. Можешь ли ты объяснить их смысл?

В тексте Лунина для меня несколько незнакомых слов - это слова "Глухомань", "Линь", "Мгла".

Найди эти слова в Толковом словаре. Прочитай словарную статью. Понятна ли она те­бе?

Обратившись к толковому словарю русского языка мне стало известны значения незнакомых слов.

Например слово "Глухомань" обозначает тоже самое что и слово "Глушь", а именно отдаленное место, которое находится вдали от людей.

Следующее слово "Линь" обозначает рыбу, которая живет в реке и похожа на карпа.

А слово "Мгла" обозначает непрозрачный воздух, который заполнен пылью или туманом или сумерками. Через такой воздух видно мало и недалеко.

Из всех этих слов для работы я выберу слово "Глухомань".

Напиши слово несколько раз. Выдели гласную, на которую падает ударение.

Глухомань, глухомань, глухомань

В слове Глухомань ударение падает на букву А.


Составь с этим словом предложение.

Для составление предложения я выбираю слово "Глухомань".

Мы пошли с Петей за грибами и незаметно для себя зашли в глухомань лесную.

Это задание очень просто выполнить так как нужно с выбранным чувством читать выделенные большим шрифтом слова.

Я бы для чтения текста А. Шибаева выбрала чувство Радость и делала в чтении длинные паузы.

Чувство Радость хорошо показано в мультфильме "Головоломка", там же есть и чувство Грусть, очень советую посмотреть для понимания своих чувств.