Сказки, загадки, небылицы стр 30 - 38

Русская народная сказка. Курочка Ряба

Соотнеси рисунки и текст на с. 31 учебника. Восстанови последовательность событий сказки. Расскажи сказку. О чём можно было бы рассказать дальше?

Дальше можно рассказать, что выполнила Курочка Ряба свое обещание: снесла целых два больших, красивых яйца.

Одно простое, а второе золотое.

С одного дед с бабой приготовили сытную, вкусную яичницу. 

А второе, то что было золотым, дали Курочке Рябе высиживать.

И родился у Курочки золотой цыпленок.

Когда он вырос, то тоже нес по два яйца: простое и золотое.

Простые старики оставляли себе, а золотые раздавали нуждающимся людям.

И перестали люди бедовать.

Все они были благодарны деду и бабе, что те спасли их от голода и холода.

Е. Чарушин. Теремок

Кому из героев сказки принадлежат слова?

-Пик!Пик!Пик!Пик!Пик! Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Эти слова сказала Мышка

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Слова Лягушки - квакушки

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказал Заяц

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Произнесла Лисичка - сестричка.

Русская народная сказка. Рукавичка

Сравни русскую народную сказку «Рукавич­ка» (1) и сказку Е. Чарушина «Теремок» (2). Сделай выводы.

 Сравни русскую народную сказку «Рукавичка» (1) и сказку Е. Чарушина «Теремок» (2). Сделай выводы.

Сказки похожи тем, что в них рассказывается, как разные животные начали жить вместе.

И в «Рукавичке», и в «Теремке» присутствуют мышка, лягушка, заяц и лиса.

К тому, в двух сказках именно мышка находит пустое жилье и становится первых жителем. 

Сказки различаются количеством главных героев.

В «Рукавичке» присутствует больше животных и еще есть человек.

В «Теремке» животные сами приглашали к себе жить других, а в «Рукавичке» наоборот – животные просились присоединиться к обитателям рукавички, а те не всегда хотели соглашаться (но все-таки соглашались), так как им стало тесно.

Еще в сказках разных конец: в теремке животные жили и веселились, а рукавичку дед нашел, и зверям пришлось разбежаться.

Загадки

Сделай свой сборник загадок. Определи тему (о природе, о животных, о растениях). Напиши название. Реши, на какую тему ты будешь выбирать загадки.

Мне хочется составить свой сборник загадок на тему: "Загадки о животных".

Я составлю этот сборник загадок в виде книги с иллюстрациями животных.

Сочини загадку, используя план.

1. Загадай предмет или животное.

2. Как он выглядит? Что в нём интересного? Как его можно легко узнать? Подбери слова или выбери из предыдущего задания.

3. Попробуй составить загадку из этих слов.

Пример загадки о предмете

1. Карандаш

2. Карандаш похож на палочку. Но палочку не простую, а волшебную.

Ведь ним можно нарисовать все, что угодно.

В этом есть какое-то волшебство. 

3. Загадка о карандаше

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход —

Палочкой волшебною

Все построю я!

Вот какая палочка

Есть у меня, друзья! (Карандаш)

 

Пример загадки о животном

1. Лев

2. Лев выглядит огромным.

Его легко узнать по громкому реву и страшному виду.

3. Загадка о льве

Он огромный царь зверей.

Рычит и пугает

Всех животных и людей.

Жалости не знает. (Лев)

Пример сборника Азбука загадок о животных

Пример сборника Азбука загадок о растениях и явлениях природы"

Как выучить стихотворение

Прочитай песенку. Представь картины, которые ты увидел, читая произведение.

Когда я читал произведение, то представлял раннюю весну.

Она разбудила  и озеленила землю, согрела ее солнышком.

Весна будет очень урожайной, благоприятной для посевов на полях и принесет много плодов.

Небылицы

Прочитай небылицу. Подчеркни то, чего не может быть.

Тетя Маша гол забила

Васька-кот читал газету,

Старичок стащил котлету,

Врач варил с папшою суп,

Игроки лечили зуб...

Все придется дяде Гоге

Переделывать в итоге.

Учимся сочинять небылицы

Придумай с другом свою небылицу.

Пример небылицы для 2 класса

Зима. На деревьях растут синие снежинки.

С неба падают желтые, зеленые и красные листья.

Ребята лепят с них Листьевую бабу.

Затем бегут на горку и летают на санках.

Щечки у всех красные-красные, очень уж им жарко.

Такой прекрасный день.

Наслаждение!

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 1 класс. Сказки, загадки, небылицы стр 30 - 38

Пример сборника Азбука загадок о животных

Пример сборника Азбука загадок о растениях и явлениях природы"

Оставить 3 человек (а).

Сайтбар