Сказки, загадки, небылицы стр. 30 — 38

Русская народная сказка. Курочка Ряба

Соотнеси рисунки и текст на с. 31 учебника. Восстанови последовательность событий сказки. Расскажи сказку. О чём можно было бы рассказать дальше?

Дальше можно рассказать, что выполнила Курочка Ряба своё обещание: снесла целых два больших, красивых яйца.

Одно простое, а второе золотое.

С одного дед с бабой приготовили сытную, вкусную яичницу.

А второе, то что было золотым, дали Курочке Рябе высиживать.

И родился у Курочки золотой цыплёнок.

Когда он вырос, тоже снёс по два яйца: простое и золотое.

Простые старики оставляли себе, а золотые раздавали нуждающимся людям.

И перестали люди бедовать.

Все они были благодарны деду и бабе, что те спасли их от голода и холода.

Е. Чарушин. Теремок

Кому из героев сказки принадлежат слова?

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, не высок.

Эти слова сказала Мышка

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Слова Лягушки — квакушки

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказал Заяц

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Произнесла Лисичка — сестричка.

Русская народная сказка. Рукавичка

Сравни русскую народную сказку «Рукавич­ка» (1) и сказку Е. Чарушина «Теремок» (2). Сделай выводы.

Сравни русскую народную сказку «Рукавичка» (1) и сказку Е. Чарушина «Теремок» (2). Сделай выводы.

Сказки похожи тем, что в них рассказывается, как разные животные начали жить вместе.

И в «Рукавичке», и в «Теремке» присутствуют мышка, лягушка, заяц и лиса.

К тому, в двух сказках именно мышка находит пустое жильё и становится первым жителем.

Сказки различаются количеством главных героев.

В «Рукавичке» присутствует больше животных и ещё есть человек.

В «Теремке» животные сами приглашали к себе жить других, а в «Рукавичке» наоборот – животные просились присоединиться к обитателям рукавички, а те не всегда хотели соглашаться (но всё-таки соглашались), так как им стало тесно.

Ещё в сказках разный конец: в теремке животные жили и веселились, а рукавичку дед нашёл, и зверям пришлось разбежаться.

Загадки

Сделай свой сборник загадок. Определи тему (о природе, о животных, о растениях). Напиши название. Реши, на какую тему ты будешь выбирать загадки.

Мне хочется составить свой сборник загадок на тему: «Загадки о животных».

Я составлю этот сборник загадок в виде книги с иллюстрациями животных.

Сочини загадку, используя план.

1. Загадай предмет или животное.

2. Как он выглядит? Что в нём интересного? Как его можно легко узнать? Подбери слова или выбери из предыдущего задания.

3. Попробуй составить загадку из этих слов.

Пример загадки о предмете

1. Карандаш

2. Карандаш похож на палочку. Но палочку не простую, а волшебную.

Ведь с ним можно нарисовать всё что угодно.

В этом есть какое-то волшебство.

3. Загадка о карандаше

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход —

Палочкой волшебною

Всё построю я!

Вот какая палочка

Есть у меня, друзья! (Карандаш)

Пример загадки о животном

1. Лев

2. Лев выглядит огромным.

Его легко узнать по громкому реву и страшному виду.

3. Загадка о льве

Он огромный царь зверей.

Рычит и пугает

Всех животных и людей.

Жалости не знает. (Лев)

Пример сборника «Азбука загадок о животных»

Пример сборника «Азбука загадок о растениях и явлениях природы»

Как выучить стихотворение

Прочитай песенку. Представь картины, которые ты увидел, читая произведение.

Когда я читал произведение, то представлял раннюю весну.

Она разбудила и озеленила землю, согрела её солнышком.

Весна будет очень урожайной, благоприятной для посевов на полях и принесёт много плодов.

Небылицы

Прочитай небылицу. Подчеркни то, чего не может быть.

Тётя Маша гол забила

Васька-кот читал газету,

Старичок стащил котлету,

Врач варил с лапшою суп,

Игроки лечили зуб…

Всё придётся дяде Гоге

Переделывать в итоге.

Учимся сочинять небылицы

Придумай с другом свою небылицу.

Пример небылицы для 2 класса

Зима. На деревьях растут синие снежинки.

С неба падают жёлтые, зелёные и красные листья.

Ребята лепят с них Листьевую бабу.

Затем бегут на горку и летают на санках.

Щёчки у всех красные-красные, очень уж им жарко.

Такой прекрасный день.

Наслаждение!

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.