Саша Черный. Живая азбука стр 19 - 20

Придумайте  с  другом  историю  про  одну  из  букв, «оживите»  её.  Придумайте  с  другом  историю  про  одну  из  букв, «оживите»  её.  Подумайте,  что  вам  может  понадобиться:  волшебная  палочка,  сказочный  зонтик,  радужный  дождик.  Составьте  план  ваших  действий.

1) Определите,  с  чего  вы  начнёте.

2) Решите,  что  может  произойти  с  буквой.

3) Расскажите  о  её  друзьях.

Сказочная история про букву "Д".

У  первоклассника  Пашки  не  получалось  красиво  писать  букву  «Д». 

Маленькая  еще  как-никак  получалось,  а  большая  уж  вовсе  выходила  корявой. 

Учительница  и  мама  долго  объясняли  и  показывали  мальчику,  как  правильно  выводить  букву. 

Но  Паша  никак  не  мог  сделать  это.

Тогда  мальчик  решил,  что  надо  спросить  совет  у  самой  буквы. 

Он  долго  думал,  как  заставить  «Д»  говорить. 

И  тут  он  вспомнил,  что  читал  сказку,  где  волшебная  палочка  творила  чудеса. 

Пашка  начал  искать  в  комнате  такую  палочку  и  решил,  что  подойдет  его  ручка. 

Ведь  она  тоже  творит  чудеса  -  из  неоткуда  делает  слова.  А  значит    ручка  волшебная.

Паша  взял  ручку,  произнес  заклинание  и  буква  «Д»  ожила. 

Она  начала  бегать  по  тетради,  а  затем  остановилась  и  внимательно  посмотрела  на  мальчика.

- Что  тебе  угодно? –  спросила  буква.

-  Я  хочу  научиться  тебя  писать.  Ты  мне  поможешь? –  неуверенно  произнес  Пашка.

-  Конечно.  Я  помогаю  всем  послушным  детям.

Тогда  буква  «Д»  начала  детально  рассказывать  и  наглядно  показывать,  как  надо  ее  писать. 

Но  Пашка  продолжал  делать  все  по-своему  и  буква  так  и  не  получалась.

-  Все!  Не  буду  я  учиться  тебя  писать.  Ты  мне  не  нужна.  Обойдусь  без  одной  буквы.  Их  еще  много  есть. –  недовольно  сказал  Пашка.

-  Ты  просто  не  слушаешь  меня.  А  чтоб  научиться  что-то  делать,  надо  внимательно  слушать. 

Ты  не  прав,  что  сможешь  без  меня  обойдись.  Вот  например,  куда  ты  идешь  со  школы?

-  Домой. –  ответил  Пашка.

-  Вот  именно.  А  без  меня  этого  слова  не  существовало  бы.  Куда  ты  записываешь  расписание  уроков?

-  В  дневник.

-  Опять  я.  ДДДневник.

-  Так  я  же  говорю  эти  слова,  а  не  пишу.  Говорить  я  умею.  А  писать  мне  тебя  не  надо.

-  Как  это  не  надо? –  возмущено  произнесла  «Д», -  Ты  каждый  день  делаешь  домашнее  задание. 

Даже  в  его  названии  есть  я.  Тебе  необходимо  уметь  меня  писать.  Во  многих  словах  я  есть.  Невозможно  написать  рассказ,  избегая  хоть  одной  буквы.

-  Действительно.  Ты  права.  Расскажи,  пожалуйста,  еще  раз  как  нужно  тебя  писать.

И  буква  «Д»  опять  провела  для  Пашки  наглядный  урок.  Мальчик  уже  слушал  внимательно  и  старался  все  запомнить. 

Это  дало  успех  –  он  с  первого  раза  красиво  и  каллиграфично  написал  букву  «Д». 

Теперь  у  него  и  большие,  и  маленькие  буквы  получались  замечательно.

Пашка  поблагодарил  букву  «Д»,  нашел  в  тумбочке  радужный  дождик  и  вернул  «Д»  к  привычной  жизни.

Теперь  мальчик  всегда  внимательно  слушает  учительницу  и  у  него  все  получается.