С. Маршак Автобус номер двадцать шесть стр 23 - 25

Выпиши все выделенные красным цветом буквы.

Если выписать все выделенные буквы, то получиться Алфавит.

Придумайте с друзьями «Азбуку цветов» или «Азбуку сказочных героев».

Образец - пример "Азбука цветов"

А – астра, абутилон, агава, агапантус, адиантум, аглаонема, азалия, акация, алоэ, альпиния, анюткины глазки;

Б – бегония, бакопа, бальзамин, бархатец, барвинок;

В – васильки, валерьяна, ветреница, вороний глаз;

Г – гвоздика, георгина, гибискус, герань, гиацинт, горянка, гузмания;

Д - диффенбахия, драцена, девичий виноград, дельфиниум.

Е - ежевика, ежеголовник.

Ж - жасмин, жимолость.

З - Звездчатка, зверобой.

И - ирис, иглица

К - каланхое, календула

Л - ландыш, лаванда

М - магнолия, мальва

Н - незабудка, настурция

О - одуванчик, орхидея

П - петуния, пеларгония

Р - ромашка, роза.

С - смолка, сирень

Т - тысячелистник, тюльпан

У - ус золотой.

Ф - фиалка, фикус.

Х - хризантема, хохлатка.

Ц - цикламен, цинния.

Ч - чубушник, чистотел

Ш - шелковица, шиповник

Щ - щавель, щучий хвост

Э - эдельвейс, эхинацея

Ю - юкка, юнона

Я - ятрышник, якобиния.

Образец - пример Азбука "Сказочных героев"

 А – Айболит, Алеша Попович, Аленушка, Арлекин, Алладин, Айболит, Лиса Алиса, Али-Баба, Артемон;

Б – Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда;

В – Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной, Варвара краса-Длинная коса;

Г – Гулливер, Герда, Змей Горыныч, гном, крокодил Гена, царь Гвидон, Гендальф, Гудвин, гуси-лебеди;

Д – Дюймовочка, Дуремар;

Е – Емеля, королевич Елисей, Елена Прекрасная;

Ж - Жар-Птица, Железный Ганс.

З - Золотая рыбка, Золушка.

И -  ослик Иа, Иван - крестьянский сын.

К - папа Карло, Карабас - Барабас, домовенок Кузя.

Л - Леший, Лисичка - сестричка,  Лунтик

М - Марья - Моревна, Морозко, Мойдодыр

Н -  домовенок Нафаня, царевна Несмеяна, Нильс

О - Оле Лукойе, Оловянный солдатик

П -Петрушка, Пилюлькин, Пятачок

Р - Русалочка, Робин Бобин

С - Снегурочка, Снежная Королева

Т - Терешечка, Тюбик, Татошка

У - Удав Каа, утенок, Умка

Ф - Фунтик, дядя Федор, Фиксики

Х -  Хаврошечка, Хрюша, старик Хоттабыч

Ц - Цветик Семицветик, царевна лягушка,  муха Цокотуха

Ч - Черная курица, Чебурашка, человек Паук

Ш - Шрек, Шаполкляк

Щ - Щука, Щелкунчик

Э - крыса Эмма, Эльфы

Ю - Юля капризуля, Юсуф - башмачник.

Я - Ясен Сокол, Яло.

На какие буквы ты не вспомнил названия цветов и имена сказочных героев?

Практически на все буквы алфавита я вспомнил сказочных героев.

Сравни стихотворения С. Чёрного «Живая азбука» (1) и С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» (2).

 Сравни стихотворения С. Чёрного «Живая азбука» (1) и С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» (2).

 

Сделай общий вывод:  произведения похожи тем, что у них в алфавитном порядке рассказывается о животных. К тому же в том, и в том произведении есть лиса.

Произведения отличаются друг от друга тем, что в  «Живой азбуке» надо самому угадать название животного, а в «Автобусе номер двадцать шесть» они указаны автором. К тому же во первом произведении упоминается больше животных, чем во втором.

 

Выпиши высказывание, которое больше всего понравилось.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Смысл: лень – плохое качество и ни к чему хорошему не приводит.

Если постоянно откладывать свои дела, в итоге их вообще можешь не сделать.

Ведь никто не знает, как сложится завтрашний день.

Возможно, что просто не будет времени и возможности выполнить нужную работу.

Поэтому, когда она есть надо сразу делать, а не лениться и переносить выполнение.

К тому же, как часто бывает, можно просто забыть и получить плохие последствия.

Например:

В пятницу учительница задала много домашнего задания.

Она попросила начать его делать уже в этот день, чтоб до понедельника успеть.

Петя пришел со школы и решил, что начнет делать завтра.

В субботу мальчик забыл о домашнем задании, а когда вечером вспомнил, было лень делать.

Он решил, что сделает на следующий день.

В воскресенье, когда Петя к вечеру взялся делать уроки, он обнаружил, что заданий очень много.

Он сел делать математику и понял, что уже забыл, как решать пример, который разбирали в пятницу на уроке.

Мальчик открыл литературное чтение, прочитал произведение и понял, что уже хочет спать.

А о том, что надо было написать рассказ, он вовсе забыл.

В понедельник учительница была огорчена и недовольна поведением Пети.

Он не выполнил и половины домашнего задания.

Закончи предложения.

Не откладывай дела на завтра, потому что рискуешь их не выполнить вообще.

Ведь могут появится непредвиденные обстоятельства, что помешают это сделать либо ты можешь просто забыть.

Когда говорят старшие, то важно внимательно слушать и никогда не перебивать.

Ведь старшие всегда говорят полезные вещи, поэтому важно не упустить ни единой информации.

А если ты будешь перебивать либо «ловить гав», то покажешь свое неуважение.

Это неправильно и некрасиво.