Проверим себя и оценим свои достижения стр 26 - 29

Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.

 «Жили-были буквы» является сказочным названием, так как в реальности нет понятия о жизни букв. То есть название их одушевляет.

Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Напри­мер, «В волшебной стране букв».

 «В гостях у букв», «Магия букв», «Путешествие в буквенную страну», «Волшебные возможности букв», «Житие букв», «Путешествия букв», «В полете буквенных фантазий», «А ну-ка буквы».

Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.

Мне нравятся два стихотворения о буквах.  Это произведение Бориса Заходера под названием "Буква Я" и сказка Г. Юдина "Почему А первая".

Запиши, чему ты еще научился.

Делать паузы, читать с правильной интонацией, сравнивать произведения, подбирать к определенной букве названия цветов и сказочных героев, придумывать рассказы о буквах, определять смысл высказываний, внимательно слушать и не перебивать.

Научился ли ты работать в паре?

На этот вопрос стоит ответить самостоятельно в соответствии со своими навыками работы в паре.

Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.

 Рассказ к рисунку 1.

Учительница дала классу самостоятельное задание.

Когда она ненадолго вышла, мальчики начали баловаться, кидаться бумажками, громко выкрикивать и смеяться.

Этим они мешали всему классу, а больше всего – девочкам, что сидели по соседству.

Одноклассницы вежливо просили ребят успокоиться, но те их не слушали.

Учительница зашла в класс и увидела беспредел: стоял шум и везде были разбросаны бумажки.

Она попросила мальчиков показать, что они успели сделать из ее задания.

А у них были лишь пустые листики. В итоге мальчики получили испорченное настроение и запись в дневнике: «Прошу родителей явиться в школу».

Рассказ по рисунку 2.

Учительница дала детям самостоятельную работу: надо было обсудить с другом пройденный материал и записать диалог.

Дав задание, она ненадолго вышла.

Мальчики сразу приступили к работе.

Каждый из них внимательно, не перебивая, выслушал мнения и позиции друг друга.

Затем они записали изложенную информацию и сложили диалог.

Когда учительница вернулась, задание уже было выполнено.

В итоге старательные мальчики получили словесную похвалу и запись в дневнике: «Молодец! Внимательный и грамотный ученик!».

Вырванный лист. В. Осеева

Понял ли ты, в чём смысл рассказа?

Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей "На воре шапка горит", конечно, не в прямом, а в переносном смысле.

В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.

Как сумел Дима исправить ситуацию?

 Дима по поведению Кости сразу понял, что это именно он испортил его тетрадь.

Он видел, что одноклассник разволновался и хлопнул его по плечу, чтоб таким способом успокоить.

Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?

 Я думаю, что такой поступок Димы укрепляет дружбу.

Он не стал держать зла, а сразу решил успокоить «виновника» испорченной тетради.

Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.

А к поступку Кости я отношусь негативно. Нельзя брать чужие вещи, а тем более их портить.

К тому же, Костя начал врать и придумывать всякие небылицы.

Хорошо, что он хоть в конце не продолжал стоять на своем, а осознал ошибку и предложил Диме новую тетрадь.