Проверим себя и оценим свои достижения стр. 26 — 29
Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
«Жили-были буквы» является сказочным названием, так как в реальности нет понятия о жизни букв.
То есть название их одушевляет.
Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Например, «В волшебной стране букв».
«В гостях у букв», «Магия букв», «Путешествие в буквенную страну», «Волшебные возможности букв», «Житие букв», «Путешествия букв», «В полёте буквенных фантазий», «А ну-ка буквы».
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Мне нравятся два стихотворения о буквах. Это произведение Бориса Заходера под названием «Буква Я» и сказка Г. Юдина «Почему А первая».
Запиши, чему ты ещё научился.
Делать паузы, читать с правильной интонацией, сравнивать произведения, подбирать к определённой букве названия цветов и сказочных героев, придумывать рассказы о буквах, определять смысл высказываний, внимательно слушать и не перебивать.
Научился ли ты работать в паре?
На этот вопрос стоит ответить самостоятельно в соответствии со своими навыками работы в паре.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Учительница дала классу самостоятельное задание.
Когда она ненадолго вышла, мальчики начали баловаться, кидаться бумажками, громко выкрикивать и смеяться.
Этим они мешали всему классу, а больше всего – девочкам, что сидели по соседству.
Одноклассницы вежливо просили ребят успокоиться, но те их не слушали.
Учительница зашла в класс и увидела беспредел: стоял шум и везде были разбросаны бумажки.
Она попросила мальчиков показать, что они успели сделать из её задания.
А у них были лишь пустые листики. В итоге мальчики получили испорченное настроение и запись в дневнике: «Прошу родителей явиться в школу».
Рассказ по рисунку 2.
Учительница дала детям самостоятельную работу: надо было обсудить с другом пройденный материал и записать диалог.
Дав задание, она ненадолго вышла.
Мальчики сразу приступили к работе.
Каждый из них внимательно, не перебивая, выслушал мнения и позиции друг друга.
Затем они записали изложенную информацию и сложили диалог.
Когда учительница вернулась, задание уже было выполнено.
В итоге старательные мальчики получили словесную похвалу и запись в дневнике: «Молодец! Внимательный и грамотный ученик!».
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей «На воре шапка горит», конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима по поведению Кости сразу понял, что это именно он испортил его тетрадь.
Он видел, что одноклассник разволновался и хлопнул его по плечу, чтоб таким способом успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Я думаю, что такой поступок Димы укрепляет дружбу.
Он не стал держать зла, а сразу решил успокоить «виновника» испорченной тетради.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
А к поступку Кости я отношусь негативно. Нельзя брать чужие вещи, а тем более их портить.
К тому же, Костя начал врать и придумывать всякие небылицы.
Хорошо, что он хоть в конце не продолжал стоять на своём, а осознал ошибку и предложил Диме новую тетрадь.
Подсказка:
_______