Ф. Кривин. Почему "А" поётся, а "Б" нет стр 20 - 21

Придумайте  с  другом  сказочную  историю  о  гласных  и  согласных  звуках.  Выделите  основную  мысль,  определите  последовательность  предложений. Рассказ  о  приключениях  звука  может  начинаться  так: «И  вдруг  однажды  случилось  чудо...». Составьте  план  вашей  истории.

Выберите  один  из  предложенных  вариантов:

Вариант 1  

И  вдруг  однажды  случилось  чудо

Когда  Маша  учила  букву  «О»,  она  громко  ее  затянула  и  звук  ожил. 

Он  поскакал  по  учебнику. 

Подхватил  звуки  [д]  и  [м],  затем  стал  между  ними. 

Катя  засмеялась  и  произнесла: «Дом!». 

Довольный  звук  побежал  дальше. 

Он  взял  звук  [п],  пошел  в  гости  к  [л]  и  тоже  стал  между  ними. 

Катя  хлопала  в  ладоши  и  кричала: «Пол!».

Потом  звук  [о]  пригласил  звук  [е]  путешествовать  вместе  с  ним. [Е]  с  удовольствием  согласился. 

Они  пошли  сначала  к  [в]  и  [н],  выстроились  через  одного,  чтоб  возле  главного  звука,  стоял  согласный. 

Получилось  [о], [в], [е],[н],  и  Катя  шустро  прочла: «Овен!». 

Потом  гласные  собрали  [р]  и  [л],  выстроились  в  том  же  порядке  и  поняли,  что  что-то  не  так.

Тут  показался  брат  [е],  который  тайком  увязался  за  ним.

[Е]  уступил  место  своему  брату  [ё],  и  восторженная  Катя  произнесла: «Орёл!».

Так  гласные,  согласные  и  Катя  играли  до  вечера. 

Затем  девочка  легла  спать  и  уснула  крепким,  сладким  снов. 

Она  была  довольная,  что  хорошо  выучила  звуки. 

И  теперь  с  радостью  читала  их  на  уроке.

Главная  мысль 

Каждый  звук  особенный,  и  каждый  из  них  надо  знать.

План:

1) Звук  [о]  ожил

2) [О]  ходил  в  гости  к  согласным

3) [О], [е]  и  [ё]  начали  путешествовать  вместе

4) Катя  выучила  все  звуки  и  спокойно  легла  спать

Вариант 2 

На  столе  лежал  альбомный  лист  с  рисунком.  В  верхней  части  листа  собрались  согласные  буквы.

-  Я  не  понимаю,  почему  возле  меня  стоит  такая  же  буква.  ММ?  Так  корова  мычит.  Разве  что  Катя  имела  именно  это  в  виду. –  возмущалась  буква  «М».

-  А  я  с  братом  ПП  создаю.  Может  так  машина  пищит.  Либо  это  вообще  какая-то  аббревиатура, –  размышляла  буква  «П».

-  Друзья,  у  нас  ситуация  похуже.  БРТ.  Это  вообще  в  голове  не  укладывается, –  в  один  голос  закричали  три  буквы.

-  А  со  мной  все  нормально.  Я  стою  одна  единственная, -  сказала  буква  «Я».

Буквы  посоветовались  и  решили,  что  им  надо  искать  выход. 

Ведь  они  не  могут  существовать  в  таких  условиях. 

Отправилась  в  разведку  буква  «М». 

Спустя  пару  минут  она  прибежала  к  друзьям  с  криками:

-  Я  все  поняла.  И  это  катастрофа.  Катя  хочет  подарить  рисунок  семье.  Я  стою  над  маминым  изображением. 

Значит  «ММ» -  это  «МАМА». «ПП»  стоит  над  папой, «БРТ» -  над  братом  Колей,  а  «Я» -  над  Катей.  Катя  потеряла  гласные  буквы.

-  Какой  ужас! –  возмутились  буквы, -  мы  потеряли  свой  смысл.  А  как  некрасиво  звучим.

Тут  в  комнату  зашла  Катя.  Буквы  начали  давать  знаки. 

Катя  подошла  к  листику,  полюбовалась  рисунком  и  хотела  еще  раз  перечитать  надписи. 

И  вдруг  девочка  обнаружила,  что  ничего  не  получается. 

Она  вспомнила,  как  учила  в  школе  правописание  и  поняла,  что  упустила  важные  звуки.

Она  добавила  на  рисунок  гласные,  и  случилось  чудо. 

Девочка  с  восторгом  прочитала  «МАМА», «ПАПА», «БРАТ», «Я». 

Звуки  произносились  красиво  и  правильно. 

Они  радовались,  что  ошибки  исправлены.   

Слова  звонко  захлопали  в  ладоши  и  легли  спать. 

А  Катина  семья  была  приятно  удивлена  таким  грамотным  подарком.


Главная  мысль 

Если  упустить  хоть  одну  букву,  слово  потеряет  смысл.


План:

1) Листик  с  рисунком

2) У  букв  случилась  беда

3)  Буква  «М»  пошла  на  разведку

4) Ошибка  –  отсутствие  гласных  звуков

5) Катя  добавила  гласные

6) Слова  и  семья  радовались  грамотности  Кати

Почему  гласные  так  называются?

Потому  что  язык  не  мешает  воздуху  выходить  из  горла,  так  как  во  время  произношения  гласных  он  не  шевелится.

Почему  согласные  так  называются?

Потому  что  они  всегда  находятся  рядом,  либо  недалеко  от  гласных.

Почему  все  звуки  нужны?

Благодаря  звукам  мы  произносим  слова,  разговариваем. 

Если  убрать  хоть  один  из  них,  слова  потеряют  свой  смысл.

Определи,  в  какую  книгу  можно  поместить  эти  рассказы.

Думаю,  что  эти  рассказы  нужно включить  в  книгу  с  названием: "Сказки  про  буквы".