Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Григорий Нисский
Григорий Григорьевич Нисский прославился как художник-пейзажист и график советских времён.
В его творчестве прослеживается характер XX века, со своей скоростью, движением и развитием индустрии.
Пейзажам Нисского присущи монументальность и структурная пространственность.
В 1957 году им был создан шедевр, гимн индустриализации – картина «Февраль. Подмосковье», выполненная маслом.
Это великолепный образец зимней тематики, что была так популярна среди художников.
На полотне Нисского изображено заснеженное пространство – зима в Подмосковье, а именно месяц - февраль.
Февраль – это период, когда плавно приближается весна, и это искусно передал художник.
Слева на картине изображены ели, верхушка которых уходит в поднебесье.
Их массивная тень падает на белую снежную пелену.
В центре Нисский нарисовал шоссе, возле которого гордо шагает лыжник.
Он изображён маленьким, еле заметным.
Дорога, петляя, уходит далеко в густой лес.
За шоссе находится гора, а в правой части картины по горе едет поезд-гигант.
Из его трубы клубится густой, белый дым, который очень похож на снег.
Небесное пространство Григорий Григорьевич изображает особенно красиво – серо-зелёные облака словно рваные клочья гармонируют с розовым небом.
Такой контраст и прелесть структуры бросаются в глаза и поражают своего зрителя.
Также стоит отметить насколько умело художник передаёт рыхлость сугробов.
Большие и пушистые они подчёркивают прелесть зимы.
Вся цветовая гамма картины дышит нежностью, восхищением и умиротворением, любовью Нисского к тому, что он изображает.
В картине «Февраль. Подмосковье» художник сочетает явления природы (снег, облака, сосны) и результат работы человеческих рук (шоссе, поезд, электрические столпы).
Такие два начала – человеческое и природное – показывают зрителю, что воспевание индустрии не мешает природному развитию.
Шоссе, гора с поездом и сосны по сравнению с человеком-лыжником кажутся настоящими гигантами.
Так Нисский подчеркнул, что человек слаб и перед результатами собственного труда, и перед природой.
Полотно «Февраль. Подмосковье» создаёт настроение любви к тому, что нас окружает.
Художник учит замечать красоту везде: и в шумном городе, и среди царства природы.
Наверное, в этом и заключается настоящее искусство!