«Саша — дразнилка» Н. Артюхова стр. 10 — 11
1. Какой совет дал папа Ляле? Помог ли он? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь»
Папа посоветовал не обижаться на слова брата, не дразниться.
Это ей очень помогло.
Ведь Сашке стало неинтересно дразнить сестру, и он даже сам обиделся.
2. Расскажи, как ты общаешься со своими друзьями. Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? А ты сам часто обижаешься на своих друзей?
Меня родители научили, что дразнится некрасиво.
Потому я не обижаю своих друзей насмешками.
В нашем общении присутствует юмор, но это не дразнилки.
У меня не возникает поводов обижаться на моих друзей.
Они все очень хорошие и воспитанные.
3. Можно ли было назвать это произведение «Папин совет» или «Не дразнись»?
Да, так можно было бы назвать произведение.
Благодаря папиному совету, девочка решила трудность, что её беспокоила.
А «не дразнись» — и есть этот совет.
4. Придумай своё название
Я придумал ещё такие названия: «Мудрый совет», «Без обид», «Дразнилки».
5. Обсудите с другом пословицы
Первая пословица говорит о том, что если ты любишь посмеяться над кем-то, то будь готов и к смеху над собой.
Все поступки всегда возвращаются.
За добро приходит добро, за зло — зло, за насмешки – тоже насмешки.
Вторая пословица говорит о том, что нельзя судить по ситуации, которая ещё не завершилась, имеет продолжение.
Победитель становится известным в конце.
В этом произведении победителем стала Ляля.
6. Рассмотри рисунок. Обрати внимание на выражение лиц героев и их жесты
По лицу и жестам героев видно, что Ляля спокойная, а Сашка обижен и недоволен.
Он плачет и делится своим недовольством с мамой.
7. К какому эпизоду рассказа относится рисунок? Прочитай
Лялька отвечала на Сашкины дразнилки шутками, чем вызвала его недовольство и слёзы.
Затем в комнату зашла мама, и Сашка рассказал, почему плачет.
— О чём ты плачешь, Сашенька? — спросила мама, входя в комнату.
— Меня Лялька обижает! — ответил Саша, всхлипывая.
— Я её дразню, а она не дразнится!
Рисунок относится к эпизоду, когда Ляля научилась не обижаться.