Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 79

1. Объясни, как ты понимаешь название раздела «О братьях наших меньших».

В разделе рассказывается о животных. Они живые, а значит равны с нами. Поэтому их можно назвать братьями.

2. Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?

Писатель пытается донести читателю, что мы должны заботиться о животных. Они являются частью нашего мира. Мы обязаны их ценить, уважать и оберегать.

3. Найди в энциклопедии текст о собаках. Сравни его с текстами В. Осеевой и И. Токмаковой. В каких текстах мы чувствуем присутствие автора?

В энциклопедии даётся научная характеристика собак. Говорится об их породах, повадках, питании. В тексте нет эмоций, забавных историй, какого-то настроения.

Осеева же описывает поучительную ситуацию. Она рассказывает, как яростная собака может напугать маленького котёнка. Читая произведение, читатель переживает за беззащитное животное.

Токмакова рассказывает о желании мальчика иметь щенка. Её стихотворение забавное, весёлое и вызывает улыбку.

В тексте энциклопедии мы не чувствуем присутствие автора. А в рассказе и стихотворении оно есть.

Ведь мы ощущаем эмоции, с которыми Осеева и Токмакова пишут свои произведения. Мы понимаем, как они относятся ко своим героям. Автор текста энциклопедии просто пишет о собаках. Он не говорит, как к ним относится.

4. Придумай и расскажи свою историю о кошке, собаке, попугае.

Опиши, как выглядит животное, что тебя в нём привлекает: внешний вид, повадки, привязанность к тебе, ум, сообразительность, способность защитить.

Рассказ о кошке для 1 класса

У моей бабушки в деревне есть очень красивая, пушистая кошка Ника.

Она послушная, верная и умная.

Этим летом она родила четырёх котят.

Они все были невероятно милыми и крошечным.

Котята очень быстро подросли.

Один из них мне особенно полюбился. Это был мальчик и назвал я его Тима.

Он повсюду ходил за мной, даже на очень дальние расстояния от дома.

Тима любил тереться о мои ноги и мурчать.

Спал он тоже только со мной.

Пришло время раздавать котят, но разлучиться с Тимой я не мог.

Поэтому я уговорил родителей, и мы забрали его к себе.

Сейчас Тима – мой лучший друг.

Он никогда не делает шкоды, и понимает все мои просьбы.

А главное, я знаю, что Тима никогда не предаст.

Рассказ о собаке для 1 класса

Однажды мне на день рождения подарили щенка.

Он был белым-белым с чёрным пятнышком на ухе.

Когда его принесли и вручили мне в руки, он лизнул меня по щеке, а затем внимательно посмотрел в глаза.

С этого момента мы стали лучшими друзьями.

Назвал я щенка Бани.

Он оказался очень умным и способным.

Я учил Бани командам, которые он очень быстро запоминал.

Теперь он знает, что значит «сидеть», «лежать», «стоять», «место», «рядом», «апорт», «ко мне», «фу».

Ежедневно я с Бани гуляю и тренируюсь.

Он ждёт меня со школы и очень радуется моему приходу.

Бани значительно вырос и теперь он настоящая защита нашего дома.

Это очень умная и сообразительная собака, которая стала полноценным членом нашей семьи.

История о попугае для 1 класса

У моего друга есть попугай.

Он очень умный и забавный. Зовут его Жоржик.

У него невероятно красивый окрас: жёлтый животик, голубая спинка и белый гребешок.

Жоржик умеет разговаривать.

Когда я прихожу к другу в гости, он встречает меня уже возле дверей с фразой: «Здравствуйте! Хорошего дня!».

Хотя Жоржик не мой, но я люблю его как родного.

Мы с другом постоянно учим его новым словам, а Жоржик очень старательно повторяет их.

К сожалению, мне родители не хотят покупать попугая.

Но когда я вырасту, то обязательно куплю себе.

Домашние питомцы – это очень классно.

5. Соотнеси название произведения и фамилию его автора:

«Купите собаку» И. Токмакова

«Трезор» С. Михалков

«Лягушата» В. Берестов

«Важный совет» С. Михалков

«Храбрый ёж» Д. Хармс

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Adblock
detector