Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 79
1. Объясни, как ты понимаешь название раздела «О братьях наших меньших».
В разделе рассказывается о животных. Они живые, а значит равны с нами. Поэтому их можно назвать братьями.
2. Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?
Писатель пытается донести читателю, что мы должны заботиться о животных. Они являются частью нашего мира. Мы обязаны их ценить, уважать и оберегать.
3. Найди в энциклопедии текст о собаках. Сравни его с текстами В. Осеевой и И. Токмаковой. В каких текстах мы чувствуем присутствие автора?
В энциклопедии даётся научная характеристика собак. Говорится об их породах, повадках, питании. В тексте нет эмоций, забавных историй, какого-то настроения.
Осеева же описывает поучительную ситуацию. Она рассказывает, как яростная собака может напугать маленького котёнка. Читая произведение, читатель переживает за беззащитное животное.
Токмакова рассказывает о желании мальчика иметь щенка. Её стихотворение забавное, весёлое и вызывает улыбку.
В тексте энциклопедии мы не чувствуем присутствие автора. А в рассказе и стихотворении оно есть.
Ведь мы ощущаем эмоции, с которыми Осеева и Токмакова пишут свои произведения. Мы понимаем, как они относятся ко своим героям. Автор текста энциклопедии просто пишет о собаках. Он не говорит, как к ним относится.
4. Придумай и расскажи свою историю о кошке, собаке, попугае.
Опиши, как выглядит животное, что тебя в нём привлекает: внешний вид, повадки, привязанность к тебе, ум, сообразительность, способность защитить.
Рассказ о кошке для 1 класса
У моей бабушки в деревне есть очень красивая, пушистая кошка Ника.
Она послушная, верная и умная.
Этим летом она родила четырёх котят.
Они все были невероятно милыми и крошечным.
Котята очень быстро подросли.
Один из них мне особенно полюбился. Это был мальчик и назвал я его Тима.
Он повсюду ходил за мной, даже на очень дальние расстояния от дома.
Тима любил тереться о мои ноги и мурчать.
Спал он тоже только со мной.
Пришло время раздавать котят, но разлучиться с Тимой я не мог.
Поэтому я уговорил родителей, и мы забрали его к себе.
Сейчас Тима – мой лучший друг.
Он никогда не делает шкоды, и понимает все мои просьбы.
А главное, я знаю, что Тима никогда не предаст.
Рассказ о собаке для 1 класса
Однажды мне на день рождения подарили щенка.
Он был белым-белым с чёрным пятнышком на ухе.
Когда его принесли и вручили мне в руки, он лизнул меня по щеке, а затем внимательно посмотрел в глаза.
С этого момента мы стали лучшими друзьями.
Назвал я щенка Бани.
Он оказался очень умным и способным.
Я учил Бани командам, которые он очень быстро запоминал.
Теперь он знает, что значит «сидеть», «лежать», «стоять», «место», «рядом», «апорт», «ко мне», «фу».
Ежедневно я с Бани гуляю и тренируюсь.
Он ждёт меня со школы и очень радуется моему приходу.
Бани значительно вырос и теперь он настоящая защита нашего дома.
Это очень умная и сообразительная собака, которая стала полноценным членом нашей семьи.
История о попугае для 1 класса
У моего друга есть попугай.
Он очень умный и забавный. Зовут его Жоржик.
У него невероятно красивый окрас: жёлтый животик, голубая спинка и белый гребешок.
Жоржик умеет разговаривать.
Когда я прихожу к другу в гости, он встречает меня уже возле дверей с фразой: «Здравствуйте! Хорошего дня!».
Хотя Жоржик не мой, но я люблю его как родного.
Мы с другом постоянно учим его новым словам, а Жоржик очень старательно повторяет их.
К сожалению, мне родители не хотят покупать попугая.
Но когда я вырасту, то обязательно куплю себе.
Домашние питомцы – это очень классно.
5. Соотнеси название произведения и фамилию его автора:
«Купите собаку» И. Токмакова
«Трезор» С. Михалков
«Лягушата» В. Берестов
«Важный совет» С. Михалков
«Храбрый ёж» Д. Хармс
Подсказка:
_______