Проверим себя и оценим свои достижения стр. 78 — 79

1. Объясни, как ты понимаешь название раздела «О братьях наших меньших».

В разделе рассказывается о животных. Они живые, а значит равны с нами. Поэтому их можно назвать братьями.

2. Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?

Писатель пытается донести читателю, что мы должны заботиться о животных. Они являются частью нашего мира. Мы обязаны их ценить, уважать и оберегать.

3. Найди в энциклопедии текст о собаках. Сравни его с текстами В. Осеевой и И. Токмаковой. В каких текстах мы чувствуем присутствие автора?

В энциклопедии даётся научная характеристика собак. Говорится об их породах, повадках, питании. В тексте нет эмоций, забавных историй, какого-то настроения.

Осеева же описывает поучительную ситуацию. Она рассказывает, как яростная собака может напугать маленького котёнка. Читая произведение, читатель переживает за беззащитное животное.

Токмакова рассказывает о желании мальчика иметь щенка. Её стихотворение забавное, весёлое и вызывает улыбку.

В тексте энциклопедии мы не чувствуем присутствие автора. А в рассказе и стихотворении оно есть.

Ведь мы ощущаем эмоции, с которыми Осеева и Токмакова пишут свои произведения. Мы понимаем, как они относятся ко своим героям. Автор текста энциклопедии просто пишет о собаках. Он не говорит, как к ним относится.

4. Придумай и расскажи свою историю о кошке, собаке, попугае.

Опиши, как выглядит животное, что тебя в нём привлекает: внешний вид, повадки, привязанность к тебе, ум, сообразительность, способность защитить.

Рассказ о кошке для 1 класса

У моей бабушки в деревне есть очень красивая, пушистая кошка Ника.

Она послушная, верная и умная.

Этим летом она родила четырёх котят.

Они все были невероятно милыми и крошечным.

Котята очень быстро подросли.

Один из них мне особенно полюбился. Это был мальчик и назвал я его Тима.

Он повсюду ходил за мной, даже на очень дальние расстояния от дома.

Тима любил тереться о мои ноги и мурчать.

Спал он тоже только со мной.

Пришло время раздавать котят, но разлучиться с Тимой я не мог.

Поэтому я уговорил родителей, и мы забрали его к себе.

Сейчас Тима – мой лучший друг.

Он никогда не делает шкоды, и понимает все мои просьбы.

А главное, я знаю, что Тима никогда не предаст.

Рассказ о собаке для 1 класса

Однажды мне на день рождения подарили щенка.

Он был белым-белым с чёрным пятнышком на ухе.

Когда его принесли и вручили мне в руки, он лизнул меня по щеке, а затем внимательно посмотрел в глаза.

С этого момента мы стали лучшими друзьями.

Назвал я щенка Бани.

Он оказался очень умным и способным.

Я учил Бани командам, которые он очень быстро запоминал.

Теперь он знает, что значит «сидеть», «лежать», «стоять», «место», «рядом», «апорт», «ко мне», «фу».

Ежедневно я с Бани гуляю и тренируюсь.

Он ждёт меня со школы и очень радуется моему приходу.

Бани значительно вырос и теперь он настоящая защита нашего дома.

Это очень умная и сообразительная собака, которая стала полноценным членом нашей семьи.

История о попугае для 1 класса

У моего друга есть попугай.

Он очень умный и забавный. Зовут его Жоржик.

У него невероятно красивый окрас: жёлтый животик, голубая спинка и белый гребешок.

Жоржик умеет разговаривать.

Когда я прихожу к другу в гости, он встречает меня уже возле дверей с фразой: «Здравствуйте! Хорошего дня!».

Хотя Жоржик не мой, но я люблю его как родного.

Мы с другом постоянно учим его новым словам, а Жоржик очень старательно повторяет их.

К сожалению, мне родители не хотят покупать попугая.

Но когда я вырасту, то обязательно куплю себе.

Домашние питомцы – это очень классно.

5. Соотнеси название произведения и фамилию его автора:

«Купите собаку» И. Токмакова

«Трезор» С. Михалков

«Лягушата» В. Берестов

«Важный совет» С. Михалков

«Храбрый ёж» Д. Хармс

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.