Загадки, Песенки стр. 43 — 44

Загадки стр. 43

1. В каждой загадке найди слова, которые помогли тебе её отгадать.

Первая загадка (Луна): круглолица, белолица, по небу катается.

Вторая загадка (Луна): по небу, тарелка.

Третья загадка (Дерево): холодит, питает.

Четвёртая загадка (Дерево): летом надевает, зимой снимает.

Пятая загадка (Крапива): жжётся.

Шестая загадка (Крапива): траву, слепой знает.

Седьмая загадка (Ёж): ползёт, иглы.

Восьмая загадка (Ёж): с иголками.

Девятая загадка (Котёнок): с усами, закрытыми глазами.

Десятая загадка (Котёнок): усатенький, мохнатенький, полосатенькой.

Одиннадцатая загадка (Котёнок): молоко пьёт, умывается, с водой не знается.

2. О чём эти загадки? Прочитай сначала все загадки о еже, потом – о котёнке. Раздели загадки на группы. Какие группы получились?

Загадки о природе и животных.

Загадки можно поделить на следующие группы:

Природа: о Луне, дереве, крапиве.

О животных: о еже, котёнке.

3. Составь самостоятельно загадку о кошке или еже. Обрати внимание на особенности предмета. (Какой? Что делает? На кого похож?)

Усы и когти он имеет, пушистенький животик.

Он любит молочка попить, такой красивый… (Котик)

Имеет сильную защиту – иголок очень много.

Они его всегда спасут от хищника любого. (Ёж)

Песенки стр. 44

1. Чем похожи эти песенки и чем различаются?

Обе песенки о весне.

Первая песенка описывает весеннюю пору, изменения, которые она принесла.

Вторая песенка – это обращение к весне с различными просьбами.

2. Определи слова, которые помогают представить Весну как живого человека.

Идёт матушка — Весна; иди, весна; иди, красна; принеси колосок.

3. Обсудите с другом, как нужно их читать (напевно, протяжно, громко, ритмично). Какое настроение нужно передать?

Их нужно читать напевно, с немного повышенным голосом и с радостным настроением.

Ведь весна – это прекрасная пора, когда всё оживает и расцветает.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.