Рукавичка стр 41

1. Назови действующих лиц сказки.

В произведении задействованы различные животные и старик. 

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка, собачка, старик.

2. Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку.

- Как начинается сказка?

- Кто за кем появляется в сказке?

- Кто был последним?

- Пустили медведя звери в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

Сказка начинается с рассказа, как дед потерял рукавичку.

Сначала мы знакомимся с дедом и его собакой, затем идут мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Последним в рукавичку влез медведюшка-батюшка.

Да, животные пустили в рукавичку и медведя.

Тогда им стало очень тесно.

Казалось, что рукавичка разорвется.

Испугала и разогнала зверей из рукавички собака.

3. Сравни сказки: русскую народную «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются?

- Название;

- главные герои;

- содержание сказки;

- конец сказки.

Указанные сказки называются по-разному. Но у них действующие герои почти совпадают.

Только в «Рукавичке» есть еще дед, собачка и кабан.

Также есть разница в прозвищах некоторых зверей: в «Рукавичке» мышка-поскребушка, а в «Теремке» – мышка-норушка; в «Рукавичке» лягушка-попрыгушка, а в «Теремке» она квакушка; в «Рукавичке» медведюшка-батюшка, а в «Теремке» он медведь косолапый.

Герои сказки «Теремок» с радостью принимали новых гостей, а герои «Рукавички» со временем были не довольны новым жителям, потому что им становилось тесно.

Сказка «Теремок» закончилась тем, что звери после разрушения теремка построили себе новый.

А герои «Рукавички» просто разбежались, их дальнейшую судьбу мы не знаем.

4. Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Смысл пословицы «Не учись разрушать, а учись строить»: чтоб что-то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый.

Этому и нужно учиться.

Смысл пословицы «Сила сломит всё, а ум – силу»: силой можно сделать многое, но даже она слаба перед разумом; благодаря знаниям можно сделать то, на что не способны даже самые сильные; сила рук может покинуть с годами, а сила разума остается с нами навсегда.

Рассказ по пословице: «Сила сломит всё, а ум – силу»

Мальчик Коля был самым сильным, быстрым и шустрым в классе.

А Миша был слабеньким, но очень умным.

Коля смеялся над Мишей, говоря, что с такой физической формой он никогда не станет известным.

Прошли года, мальчики окончили школу, и через 10 лет одноклассники собрались на встрече выпускников.

Каждый вкратце рассказал о своей жизни.

Оказывается, после школы Коля никуда не поступил.

Он посещал спортивные секции, занимался футболом.

Но на серьезные соревнования без надлежащего образования Колю не брали.

Ему пришлось уехать в село и работать на поле.

Миша так и остался хрупкого телосложения, но при этом его судьба сложилась значительно лучше.

Он окончил университет, устроился на престижную работу и теперь он уже заместитель директора.

В планах у Миши – открыть собственное дело.

Также у него есть жена и маленькая дочь.

Он счастлив и не собирается останавливаться на достигнутом.

И пусть Коля может силой победить Мишу, но зато ум Миши он победить не сможет никогда.

А ведь это основа для достижения высоких жизненных целей. 

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.  Рукавичка стр. 41