1. Перечитай стихотворение несколько раз. Прислушайся к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела?
Автор хорошо передает возмущение пчелы.
Она задает досадливый вопрос, а затем говорит о том, как цветок был ей важен.
При этом Бородицкая использует 3 слова с буквой «ж».
Благодаря этому, мы слышим жужжание пчелы.
2. Попробуй убедить своих слушателей, что в стихотворении подбор слов с определённым звуком помогает оживить картину.
Чтобы убедить слушателей произведения "Разговор с пчелой" нужно акцентировать внимание зрителей на звук "ж-ж-ж", который использует в разговоре пчела.
3. О чем можно разговаривать с пчелой? Придумай с другом диалог. Запиши его.
Диалог с пчелой для 1 класса
С пчелой можно разговаривать о цветах, о меде, о пчелином рое.
Диалог с пчелой:
- Пчела, как ты делаешь мед?
- Это тяж-желый труд. Сначала я собираю с цветов нектар, несу его в улей и откладываю в свободную восковую ячейку.
- И все? Это мед?
- Подож-жди. Чтоб получить мед, надо еще потрудиться. Я переношу нектар с одной ячейки в другую, пока не испариться из него часть воды. Тогда созревший мед становится густым.
- А почему мед бывает разным? Например, у бабушки с дедушкой мед намного вкуснее, чем в магазине.
- Вкус меда во многом зависит от растений, из которых берется нектар.
- С каких цветов ты берешь нектар?
- Я люблю собирать нектар из белой акации, липы, подсолнечника.
- И у тебя вкусный мед?
- Очень вкусный. Я добавляю в него важные ингредиенты: любовь, терпение и упорство. Ж-желаешь попробовать?