Разговор с пчелой М. Бородицкая стр 16

1. Перечитай стихотворение несколько раз. Прислушайся к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела?

Автор хорошо передает возмущение пчелы.

Она задает досадливый вопрос, а затем говорит о том, как цветок был ей важен.

При этом Бородицкая использует 3 слова с буквой «ж».

Благодаря этому, мы слышим жужжание пчелы.

2. Попробуй убедить своих слушателей, что в стихотворении подбор слов с определённым звуком помогает оживить картину.

Чтобы убедить слушателей произведения "Разговор с пчелой" нужно акцентировать внимание зрителей на звук "ж-ж-ж", который использует в разговоре пчела.

3. О чем можно разговаривать с пчелой? Придумай с другом диалог. Запиши его.

С пчелой можно разговаривать о цветах, о меде, о пчелином рое.

Диалог с пчелой:

- Пчела, как ты делаешь мед?

- Это тяж-желый труд. Сначала я собираю с цветов нектар, несу его в улей и откладываю в свободную восковую ячейку.

- И все? Это мед?

- Подож-жди. Чтоб получить мед, надо еще потрудиться. Я переношу нектар с одной ячейки в другую, пока не испариться из него часть воды. Тогда созревший мед становится густым.

- А почему мед бывает разным? Например, у бабушки с дедушкой мед намного вкуснее, чем в магазине.

- Вкус меда во многом зависит от растений, из которых берется нектар.

- С каких цветов ты берешь нектар?

- Я люблю собирать нектар из белой акации, липы, подсолнечника.

- И у тебя вкусный мед?

- Очень вкусный. Я добавляю в него важные ингредиенты: любовь, терпение и упорство. Ж-желаешь попробовать?