Разговор с пчелой М. Бородицкая стр 16

1. Перечитай стихотворение несколько раз. Прислушайся к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела?

Автор хорошо передаёт возмущение пчёлы.

Она задаёт досадливый вопрос, а затем говорит о том, как цветок был ей важен.

При этом Бородицкая использует 3 слова с буквой «ж».

Благодаря этому, мы слышим жужжание пчёлы.

2. Попробуй убедить своих слушателей, что в стихотворении подбор слов с определённым звуком помогает оживить картину.

Чтобы убедить слушателей произведения «Разговор с пчелой» нужно акцентировать внимание зрителей на звук «ж-ж-ж», который использует в разговоре пчела.

3. О чём можно разговаривать с пчелой? Придумай с другом диалог. Запиши его.

Диалог с пчелой для 1 класса

С пчелой можно разговаривать о цветах, о мёде, о пчелином рое.

Диалог с пчелой:

- Пчела, как ты делаешь мёд?

- Это тяжёлый труд. Сначала я собираю с цветов нектар, несу его в улей и откладываю в свободную восковую ячейку.

- И всё? Это мёд?

- Подож-жди. Чтоб получить мёд, надо ещё потрудиться. Я переношу нектар с одной ячейки в другую, пока не испариться из него часть воды. Тогда созревший мёд становится густым.

- А почему мёд бывает разным? Например, у бабушки с дедушкой мёд намного вкуснее, чем в магазине.

- Вкус мёда во многом зависит от растений, из которых берётся нектар.

- С каких цветов ты берёшь нектар?

- Я люблю собирать нектар из белой акации, липы, подсолнечника.

- И у тебя вкусный мёд?

- Очень вкусный. Я добавляю в него важные ингредиенты: любовь, терпение и упорство. Ж-желаешь попробовать?

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть. Разговор с пчелой М. Бородицкая стр. 16

Сайтбар