1. Перечитай стихотворение несколько раз. Прислушайся к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела?
Автор хорошо передаёт возмущение пчёлы.
Она задаёт досадливый вопрос, а затем говорит о том, как цветок был ей важен.
При этом Бородицкая использует 3 слова с буквой «ж».
Благодаря этому, мы слышим жужжание пчёлы.
2. Попробуй убедить своих слушателей, что в стихотворении подбор слов с определённым звуком помогает оживить картину.
Чтобы убедить слушателей произведения «Разговор с пчелой» нужно акцентировать внимание зрителей на звук «ж-ж-ж», который использует в разговоре пчела.
3. О чём можно разговаривать с пчелой? Придумай с другом диалог. Запиши его.
Диалог с пчелой для 1 класса
С пчелой можно разговаривать о цветах, о мёде, о пчелином рое.
Диалог с пчелой:
- Пчела, как ты делаешь мёд?
- Это тяжёлый труд. Сначала я собираю с цветов нектар, несу его в улей и откладываю в свободную восковую ячейку.
- И всё? Это мёд?
- Подож-жди. Чтоб получить мёд, надо ещё потрудиться. Я переношу нектар с одной ячейки в другую, пока не испариться из него часть воды. Тогда созревший мёд становится густым.
- А почему мёд бывает разным? Например, у бабушки с дедушкой мёд намного вкуснее, чем в магазине.
- Вкус мёда во многом зависит от растений, из которых берётся нектар.
- С каких цветов ты берёшь нектар?
- Я люблю собирать нектар из белой акации, липы, подсолнечника.
- И у тебя вкусный мёд?
- Очень вкусный. Я добавляю в него важные ингредиенты: любовь, терпение и упорство. Ж-желаешь попробовать?