Про Медведя Г. Сапгир стр 15

1. Почему стихотворение называется «Про медведя»?

Обсудите с другом, только ли о Медведе идет в нем речь.

Я считаю, что на примере Медведя автор хотел показать людей, которые не умеют излагать свои мысли.

Также в произведении подымается тема гласных звуков. Их выговаривать легче, чем согласные.

2. С кем и как пытался общаться Медведь? Найди строки прочитай.

Медведь хотел поговорить с Кроликом.

Он, почесывая голову, думал, что сказать.

Но у него лишь получилось произнести «Э-э-э…».

«Встретил Кролика в траве,

встал и чешет в голове,

что сказать, не знает: Э-э-э…»

3. Почему общение не состоялось? Перечитай четверостишие.

Медведь не умел произносить полноценные слова и правильно излагать свои мысли.

Поэтому Кролик не мог его понять.

4. Какими словами можно заменить звуки, которые произносит Медведь?

«О-о-о» можно заменить на фразу «какой сюрприз», «какая неожиданность» либо «наконец-то оно пришло».

Место «Э-э-э» можно сказать «здравствуй», «давай знакомиться», «давай дружить».

«У-у-у» значит «какая большая», «как красиво», «никогда такого не видел».

«А-а-а» - это «спи сладко», «спокойной ночи», «приятных снов».

«Ы-ы-ы» - это, возможно, «я проснулся», «доброе утро», «прекрасный день».

5. Подумай над смыслом пословиц.

Смысл первой пословицы: Лучше промолчать, чем сказать то, чего не следует.

Молчание лучше нелепых слов.

Смысл второй пословицы: Человека красит скромность и умение молчать.

Нужно говорить только то, что необходимо в определенной ситуации.

Человек, который говорит все подряд, все, что знает – уважения не вызывает.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.  Аля, Кляксич и буква "А" И. Токмакова стр. 10