Апрель, апрель...Звенит капель стр 64 -71

А. Майков, А. Плещеев стр. 65

1. Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

Поэт услышал о приближении весны.

Ласточка пела, что несмотря на злость февраля и хмурость марта, прекрасная пора уже скоро настанет.

2. Какие слова говорят о том, что поэт А. Плещеев радуется и ждет весну?

Об этом говорят ласкательные слова «травка», «солнышко» и слова «краше», «милей», что указывают на хорошее настроение.

К тому же, поэт ласково обращается к ласточке – вестнику весны.

«Весна» А. Майков, «Подснежники» Т. Белозеров стр. 66

.1. Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

Представить такую картину помогает слово «сквозистый».

То есть снег уже становится прозрачным, тает.

2. Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?

Мне нравится это сравнение, потому что оно очень необычное и несет в себе интересный смысл.

Еще оно хорошо пробуждает воображение.

Ведь прочитав такое сравнение, сразу представляет холодную девицу, которая грустит из-за того, что ей пора уходить.

Апрель С. Маршак стр. 67

1. Обрати внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.

Маршак радостно описывает пробуждение природы и животных.

Ритм его стихотворения веселый и поднесенный.

2. Какое настроение создается у тебя при чтении стихотворения?

При чтении данного произведения создается радостное настроение, восторг от пробуждения природы.

Ручей И. Токмакова стр. 68

1. Как подчеркнутые слова помогают представить весёлый ручей?

Слова «вскачь», «прыг туда» отражают активность, движение ручья.

Благодаря этому, мы представляем его веселым, забавным непоседой.

Когда это бывает Е. Трутнева стр. 70

1. Отгадай загадки, заключенные в стихах.

Первая отгадка – весна; вторая отгадка – лето.

2. Объясни, как ты понимаешь подчеркнутые выражения. Что с чем сравнивается?

Выражение «льдинки-кружева» дает представление снежинок, узоры которых напоминают кружева. (Сравниваются снежинки с льдинками-кружевами)

Выражение «ситцевый платок» я понимаю, как легкий, нежный, гладкий.

То есть луг полностью укрыт прекрасными цветами, без единого пустого места. (Сравнивается луг с ситцевым платком)

3. Нравятся ли тебе такие сравнения?

Да, мне нравятся такие сравнения.

Они дают возможность детально представить описанные в стихотворении картины, пробуждают фантазию.

К нам весна шагает И. Токмакова стр. 71

1. Ты улыбнулся во время чтения стихов? А почему? Какие строки удивили тебя?

Это стихотворение вызывает улыбку.

Оно написано в веселом, поднесенном настроении.

Особенно забавно читать строки: «Верно, очень теплые ноги у весны».

Они немного удивляют, ведь весна – не человек и не имеет ног.

2. Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?

Токмакова пишет о том, что весна передвигается быстрыми шагами.

Это и указывает на скоропостижное наступление теплой поры.

Оно сопровождается быстрым таянием снегов.

Поэтому поэтесса делает вывод, что у весны очень теплые ноги.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.  Апрель, Апрель... Звенит капель стр. 64 - 71