Аля, Кляксич и Буква "А" И. Токмакова стр 10

1. Знаешь ли ты, что такое клякса? Посмотри в Толковом словаре или спроси у родителей.

Я знаю, что клякса – это пятно от ручки.

В Толковом словаре Ожегова дано следующее обозначение:

Клякса – пятно от капнувших с пера чернил, чернильная капля на бумаге.

3. Как ты представляешь себе Кляксича? Как он: добрый или злой, сварливый или добродушный? Найди подтверждение в тексте.

Я представляю Кляксича большим, черным и некрасивым.

Еще он злой и сварливый.

Подтверждение из текста:

 «Он ссорит буквы между собой.

Он хочет их всех заменить своими кляксами.

Меня он уже выгнал и теперь на моем месте стоит жирная клякса – его племянница».

Кляксич напугал буквы, причинил им много хлопот.

Был бы он добрым и добродушным, не стал бы так делать.

4. Какие еще приключения могут произойти с героями, например с буквой «А»? Перечитай текст о букве.

Я думаю, что буква «А» с помощью Али может победить Кляксича.

Для этого надо, чтоб Аля еще больше постаралась писать аккуратно.

Подумай, кого она может встретить. Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная тобой история? Рассказывать начни так: «Вдруг, прямо на середине…»

Вариант 1: Вдруг, прямо на середине страницы показалось еще несколько букв.

Это были «Я», «К», «Б». Все они плакали и возмущались поступкам Кляксича.

Але стало очень жалко буквы.

Поэтому девочка приложила все усилия, чтоб написать их аккуратно.

Ей это удалось и Кляксич исчез.

Вариант 2: Вдруг, прямо на середине страницы появился большой, черный Кляксич.

Он громко закричал: «Я заменю всех вас и стану главным на этой странице!».

Буквы начали плакать и просить Алю помочь.

Девочка немного подумала и затем вскрикнула: «Идея!».

Она начала писать буквы медленно, не спеша, не нервничая.

Каждая получалась лучше другой.

Кляксич закричал: «Что ты делаешь? Мне негде даже стать!».

Но Аля продолжала аккуратно писать буквы.

Кляксич исчез, а все буквы и Аля остались счастливы.

Вариант 3: Вдруг, прямо на середине появились «Б», «В», «Г».

Они стали жалеть и утешать «А».

Говорили, что они обязательно прогонят Кляксича и «А» вернется на свое место.

Затем «Б» громко произнесла: «Я знаю, как избавиться от Кляксича.

Но для этого нужна помощь Али».

Аля растеряно произнесла: «Что я могу для вас сделать?».

«Ты должна перестать нервничать, волноваться и спешить, когда пишешь буквы.

Делай это спокойно и уверенно.

Тогда у тебя не будет получаться клякс и Кляксичу не станет места на странице».

Аля последовала совету буквы «Б» и, действительно,

Кляксич исчез, а все буквы получились очень красивыми.

5. Как ты думаешь, «Аля, Кляксич и буква «А» сказка или рассказ? Что обычно происходит в сказках? Кто в них действует? Обоснуй свое мнение.

Я думаю, что «Аля, Кляксич и буква «А» - это сказка.

Обычно в сказках происходят невозможные, волшебные вещи.

Действующие герои наделены нереальными способностями.

Так было и в этом произведении.

Буквы умели разговаривать и испытывать чувства.

Еще все сказки заканчиваются хорошо, добро всегда побеждает зло.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть. Аля, Кляксич и Буква "А" И. Токмакова стр 10