Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»

Читательский дневник «Глупая история» по рассказу Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Глупая история»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

_______

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Глупая история»

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.

Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.

Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.

С тех пор Петя одевался сам.

План произведения:

1. Петя начинает падать.

2. Паника мамы.

3. Удивление папы.

4. Недоумение доктора.

5. Веселье Коли.

6. Разгадка тайны.

Основная мысль рассказа «Глупая история»

Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.

Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.

_______

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности.

Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.

Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.

Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.

И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.

Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.

А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.

Это поучительный и смешной рассказ.

Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.

Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.

А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.

Я всем советую прочитать этот рассказ самим.

А также прочитать его родителям.

Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.

А ещё большему хотят научиться.

Пословицы к произведению:

Водила за ручку и получила белоручку.

У семи нянек дитя без глаза.

Скажи да укажи, да в рот положи.

Чужими зубами жевать невозможно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Словарь неизвестных слов:

Шалит — балуется.

Карапуз — малыш.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

«30 лет спустя»

«Ёлка»

«Самое главное»

«Великие путешественники»

«Золотые слова»

«Не надо врать»

«Колдун»

«Галоши и мороженое»

Библиотека произведений автора пополняется.

Реклама

×