Житков Борис рассказ "Как я ловил человечков"

Читательский дневник по рассказу Бориса Житкова "Как я ловил человечков".

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: "Как я ловил человечков"

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор - Боря, бабушка.

Характеристика главных героев:

Боря - честный, послушный мальчик.

Доверчивый, мечтательный.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка - добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа "Как я ловил человечков" для читательского дневника

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

Как-то малыш увидел у нее на шкафу макет настоящего парусника, очень хорошо выполненный, просто как настоящий.

Бабушка не дала внуку поиграть с корабликом, и тот начал придумывать историю.

Стало казаться мальчику, что на корабле живут маленькие матросы - человечки, которых ему страсть как захотелось поймать.

Что только не придумывал мальчишка!

Он караулил человечков часами, следил за ними из-под одеяла, подкидывал им конфеты и хлеб.

Даже хотел подложить им тряпочку, намоченную в чернилах, чтобы выловить матросов по оставленным следам.

Наконец терпению Бори пришел конец.

Он решил, во что бы то ни стало выследить человечков.

Поэтому, когда бабуля засобиралась к подругам, мальчик притворился больным и остался дома.

Когда обеспокоенная бабушка пошла в аптеку, Боря подскочил к паруснику, стал его тормошить и переворачивать.

Маленькие матросы не высыпались.

Тогда он вскрыл палубу, перерезал ванты.

И наконец снял палубу, а там... ничего.

Внутри макета было пусто.

Мальчишка залез под одеяло, плакал от стыда.

Ведь он обманул бабушку.

К малышу пришло раскаяние за свой поступок.

План рассказа:

1) Описание пароходика.

2) Обещание мальчика не трогать макет.

3)  Интерес к кораблику.

4) На пароходике возможно живут человечки.

5) Леденец  для матросов и ловля на хлеб.

6) Притворство, чтобы остаться дома.

7) Мальчишка разбирает, ломает кораблик.

8). Внутри никого нет.

9). Осознание своего поступка.

10) Приход бабушки, раскаяние Бори.

Рисунок - иллюстрация

Рисунок - иллюстрация к рассказу "Как я ловил человечков"

Главная мысль произведения

Любопытство может стать серьезным пороком, потому что, поддавшись ему, мы забываем обо всем.

 

Чему учит рассказ "Как я ловил человечков"

Произведение учит нас быть послушными, не огорчать своим близким.

Мы понимаем, что с ценными предметами, тем более памятными, следует обращаться аккуратно.

А также не выдумывать себе разных воображаемых персонажей.

Краткий отзыв по рассказу "Как я ловил человечков".

Рассказ "Как я ловил человечков" мне понравился.

Он увлекательный и забавный.

Мальчик Боря увидел у бабушки макет парохода и вообразил, что в нем живут маленькие человечки.

Малыш так поверил в свою фантазию, что в итоге сломал памятную вещь бабушки. 

Рассказ читается быстро и легко. 

Конечно, следует запомнить урок обращения с ценными предметами, содержащийся в этом рассказе содержится, чтобы потом не реветь под одеялом от стыда и страха наказания.

Пословицы:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Шушукать - тихо разговаривать.

Еще читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:

"Храбрый утенок"

"Про обезьянку"

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Оставить 11 человек (а).

Сайтбар