Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»

Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: «Как мужик камень убрал»

Число страниц: 2

Жанр: быль

Главные герои: мужик.

Второстепенные герои: столичные инженеры.

_______

Характеристика главных героев:

Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.

_______
_______

Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»

Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.

Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.

Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.

Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.

План произведения:

1. Мешающий камень.

2. Инженеры.

3. Предложение мужика.

4. Изящное решение проблемы.

Основная мысль «Как мужик камень убрал»

Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.

Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.

Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.

_______

Чему учит быль

Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.

Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.

Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.

Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника

Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.

Ведь мало учиться.

Надо понимать, что и зачем ты учишь.

А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.

Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.

А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.

Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.

Это очень поучительная история.

Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.

Мне понравился главный герой рассказа.

Он смекалистый и остроумный.

Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.

Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.

Пословицы к произведению:

Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.

Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.

С умом больше сделаешь, чем с одной силой.

Где сила не берёт, надо ума добавить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он сказал:

«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».

Словарь неизвестных слов:

Порох — взрывчатое вещество.

Выдумка — хитрая идея.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Рассказ «Котёнок»

Рассказ «Акула»

Рассказ «Прыжок»

Рассказ «Филипок»

Рассказ «Лев и собачка»

Сказка «Два брата»

Басня «Старый дед и внучек»

Сказка «Лебеди»

Басня «Отец и сыновья»

Сказка «Волга и Вазуза»

Басня «Правда всего дороже»

История «Как гуси Рим спасли»

Повесть «Детство»

Рассказ «Булька»

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Clikio

×