Шварц Евгений "Сказка о потерянном времени"

Читательский дневник по произведению "Сказка о потерянном времени" Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Число страниц: 22

Жанр: сказка авторская

Главные герои: школьники Петя и Вася, школьницы Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырех человек.

_______

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные.

___

Краткое содержание "Сказка о потерянном времени" для читательского дневника

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком. Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учебе и обещал догнать их в каждой новой четверти. Но вот однажды случилось чудо.

Заходит Петя в школу, а гардеробщица его не узнает, куда вы, говорит, претесь, дедушка?

Посмотрел мальчик в висевшее на стене зеркало, и действительно старик он уже, седой весь.

Пошел Петр тогда домой, на маму надеясь, но мама родная его тоже не смогла узнать.

Растерялся Петя, бесцельно отправился в лес, наткнулся в лесу на домишко, зашел, лег спать, зарывшись в сено.

Разбудили его чьи-то хихикающие голоса.

Это злобные волшебники радовались тому, что удалось ребят обокрасть, время у них незаметно умыкнуть.

Но главная тайна и страх волшебников заключались в том, что дети еще могли вернуть украденное время и юность.

Им просто требовалось сделать 77 оборотов назад стрелками на магических часах.

Выбрался Петя из избушки и отправился разыскивать тех, кого еще волшебники стариками сделали.

Долго никого найти не мог, но потом встретил Марусю, она в мячик играла.

Затем они нашли Надю, она в классики прыгала.

И наконец, нашли Васю, он на трамвае катался.

Поехали школьники — старички в лес, едва-едва не заблудились, но отыскали избушку.

Волшебники злые спали, и ребята прокрались внутрь.

Открутили дети часы назад, и вернулась их молодость.

План:

1. Третьеклассник Петя Зубов

2. Отставание Пети в учёбе

3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)

4. Разочарование мальчика

5. Домик в лесу

6. Злые волшебники

7. Секрет волшебников

8. Поиск Петей стариков-третьеклассников

9. Первое знакомство со стариками-школьниками

10. Случай в автобусе

11. Поиск дома волшебников в лесу

12. Превращение стариков снова в детей

Рисунок — иллюстрация:

Детский рисунок - иллюстрация сказки О потерянном времени

Главная мысль произведения Шварца "Сказка о потерянном времени"

Время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

_______

Чему учит это произведение?

Сказка объясняет нам, что надо не только ценить свое собственное время, но и уважительно относится ко времени другого человека.

Краткий отзыв (аннотация) о "Сказке о потерянном времени" для читательского дневника

Произведение мне очень понравилось.

Это забавная и весёлая история про школьника, который стал стариком.

Мне очень понравился эпизод, где Петя искал таких же стариков-школьников.

Этот рассказ научил меня, что каждая минута ценная и она больше не повторится.

Эта сказка также заворожила увлекательным сюжетом, полным захватывающих приключений и моментов, вызывающих наши улыбки.

Было очень весело наблюдать за постаревшими школьниками, у которых забавы остались детскими.

Но также и смысл, заложенный автором в сказку очень важен.

Пословицы к сказке "О потерянном времени"

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Потерянного времени не догонишь.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу,  как всегда,  с  опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

   - Тетя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

   А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

   - Кто меня зовет?

   - Это я. Петя Зубов, - отвечает мальчик.

   - А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? - спрашивает тетя  Наташа.

   - А я и сам удивляюсь, - отвечает Петя. - Вдруг охрип ни с того ни с сего.

   Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

   - Ой!

   Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

   - Тетя Наташа, что с вами?

   - Как что? - отвечает тетя Наташа. - Вы говорили, что вы Петя  Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

   - Какой же я дедушка? -  спрашивает  мальчик.  -  Я  -  Петя,  ученик третьего класса.

   - Да вы посмотрите в зеркало! - говорит тетя Наташа.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Шварца:

"Два брата"

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Сайтбар