Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»

Читательский дневник по повести «Фронтовое детство» Феликса Семяновского

Автор: Феликс Семяновский.

Название произведения: «Фронтовое детство».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Федя, дядя Вася, Пётр Иваныч.

Второстепенные герои: разведчики Витя, Яша, Третьяк.

_______

Характеристика главных героев:

Федя — мальчик-сирота, которого приютили разведчики.

Любознательный, находчивый и шустрый.

Не раз выручал бойцов в бою.

Дядя Вася — ездовой.

Добрый, хозяйственный и заботливый.

Многому научил мальчика.

Пётр Иванович — главный разведчик.

Строгий, ответственный и храбрый.

Хороший солдат, умный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Витя и Яша — разведчики.

Смелые, весёлые, добрые.

Третьяк — богач, куркуль, кулак.

Жадный и нечестный.

_______
_______

Краткое содержание повести «Фронтовое детство»

В этом году Федя должен был пойти в школу, но началась война.

Очень быстро мальчик остался сиротой.

Ему пришлось работать на прижимистого кулака Третьяка долгих три года.

Но вот деревню освободили советские войска.

Федя сразу прибился к солдатам.

Его полюбил и стал воспитывать пожилой дядя Вася, ездовой разведчиков.

Он учил Федю грамоте, а мальчик помогал ему по хозяйству.

Но больше всего мальчишку привлекали сами разведчики.

Он обучался военному делу, помогал артиллеристам, ему пошили обмундирование.

Часто Федя помогал бойцам в их нелёгкой службе, носил гранаты.

Однажды разведчики долго не могли добыть пленного, и Федя решил им помочь.

Он тайно отправился следом за разведгруппой и отвлёк на себя внимание немцев.

Это помогло бойцам захватить пленного, но сам Федя чуть не погиб.

Зато он был счастлив, когда слышал о неизвестном герое, помогшем разведчикам.

План повести

1. Начало войны.

2. Сирота.

3. Работа у куркуля.

4. Наши пришли.

5. Дядя Вася.

6. Страшные сны.

7. Федя помогает по хозяйству.

8. Свой среди разведчиков.

9. Помощь артиллеристам.

10. Гранаты для бойцов.

11. Новая форма.

12. В рейде.

13. Неизвестный герой.

Основная мысль повести «Фронтовое детство»

Главная мысль рассказа заключается в том, что война не щадит ни малого, ни взрослого.

Основная мысль повести в том, что война жестокая и страшная, но долг каждого человека защищать свою Родину.

Даже если ты маленький ребёнок.

Потому что война не знает возраста.

_______

Чему учит повесть

Повесть учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом и не боятся смерти, защищая родную землю.

Учит мужеству, находчивости, хитрости, военной смекалке.

Учит действовать сообща.

Краткий отзыв о повести «Фронтовое детство» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я была поражена мужеством совсем маленького мальчика, который потерял родителей, но сохранил мужество и веру в победу над общим врагом.

Он принял посильное участие в боевых действиях, став настоящим сыном полка.

Федя проявил настоящий героизм, но считал, что просто честно выполнил свой долг.

Это очень интересная и поучительная повесть, которая рассказывает о судьбе ребёнка в тяжёлые военные годы.

Автору удалось написать потрясающее произведение, которое заставляет сопереживать героям.

Сам фронтовик, Семяновский не понаслышке знал о судьбах детей полка, таких же ребят, каким был главный герой повести.

Именно поэтому, читая эту повесть, веришь, что всё в ней описанное, происходило на самом деле.

Мне очень понравился Федя, главный герой повести.

Это смелый, необычайно мужественный мальчик, который не сдался и не отступил.

Много испытаний выпало на его долю, но мальчик становился лишь сильнее.

И я уверена, что Федя вырастет настоящим человеком, добрым и всегда готовым прийти на помощь.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что войны — великое зло. 

Они никогда не должны происходить на Земле, ведь каждая война — это чьи-то искалеченные судьбы, горе и слёзы.

Пословицы к произведению:

Бой отвагу любит.

Богатыря узнаёшь на поле брани.

Без смелости не возьмёшь крепости.

За край свой насмерть стой.

Единство народа все беды отводит.

В единении — сила.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Артиллерист увидел меня и крикнул:

– Чего стоишь? Помогай!

Я сразу понял, что надо делать.

Бросился к открытому ящику, схватил новенький скользкий снаряд и подал артиллеристу.

Он обтёр его гимнастёркой, зло свинтил колпачок, отбросил и передал соседу.

Тот с ходу вогнал мой снаряд в ствол.

Третий боец с железным стуком закрыл замок.

Старшина ладонью разрубил воздух.

«Выстрел!» – крикнул первый боец и дёрнул шнур.

Короткое пламя вырвалось из ствола, и мой снаряд понёсся к фрицам.

Словарь неизвестных слов:

Телогрейка — жилетка.

Гимнастёрка — рубашка из плотной ткани.

Прихарчим — откушаем.

Оккупация — контроль территории чужим государством.

Махорка — курительный табак.

Заплатами — лоскут ткани, нашитый на дырку.

Заусенцы — кусочек засохшей кожи вокруг ногтей.

Кучность — стрельба большой плотности.

Станина — неподвижная часть машины.

Кисет — мешочек для табака.

Реклама

×