Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Константина Паустовского

Автор: Константин Паустовский

Название произведения: «Заячьи лапы».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Ваня Малявин, дед Ларион, врач Карл Петрович, заяц.

Второстепенные герои: ветеринар, аптекарь, бабка Анисья.

_______

Характеристика главных героев:

Дед — добрый и отзывчивый.

Любит животных. Благодарный.

Был обязан зайцу за спасение.

Ваня — добрый, заботливый и великодушный мальчик.

Заяц — отважный и ловкий. Находчивый.

Обжог лапы, но выбрался с огня.

Карл Петрович — детский врач на пенсии.

Добрый и отзывчивый человек.

Характеристика второстепенных героев:

Ветеринар — чёрствый, равнодушный человек.

Аптекарь — помог найти врача.

Бабка Анисья — подсказала, к кому обратиться за помощью.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Заячьи лапы»

Ваня принёс обожжённого зайца к ветеринару, но тот отказался лечить животное.

Анисья подсказала Ване обратиться в город.

На следующее утро Ваня и дед понесли зайца в город.

Аптекарь указал им путь к педиатру.

Карл Петрович выслушал рассказ о подвиге зверя и стал лечить зайца.

Про это узнали люди, приезжал корреспондент, а московский профессор просил продать зайца.

Но дед Ларион отказался продавать живую душу.

Осенью он рассказал автору, как заяц его спас.

В тот день Ларион охотился.

Он стрелял в зайца и повредил тому ухо.

Но вдруг начался пожар и дед подумал, что погибнет.

Он увидел бегущего зайца и бросился за ним.

Заяц вывел его на берег озера.

Дед взял обожжённого зайца и вылечил его.

С тех пор заяц жил у деда.

У него было рваное ухо, последствие выстрела деда.

План произведения:

1. Отказ ветеринара.

2. Жалость Вани.

3. Дорога в город.

4. Гроза.

5. Аптекарь.

6. Врач Карл Петрович.

7. Шумиха вокруг героя.

8. Истинное происшествие с дедом.

Основная мысль произведения «Заячьи лапы»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к животным нужно относиться как к людям.

Основная идея произведения в том, что нужно помнить добро и помогать тем, кто его сделал.

_______

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть благодарными и благородными, поступать правильно и не бросать близких в беде.

Учит быть дружными с природой и её обитателями, ведь животные обладают такими же качествами, как и люди.

Учит милосердию, состраданию и добру.

Краткий отзыв о рассказе «Заячьи лапы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем стечением обстоятельств, которое привело к спасению деда и его дружбе с зайцем.

Дед ранил зайца. Он чуть не погиб в пожаре.

Но тот самый раненый зверёк спас Лариона от огня. 

И при этом пострадал сам.

Дед чувствовал свою вину и благодарность.

А потому приложил все усилия, чтобы вылечить косого героя.

Это очень трогательный и интересный рассказ.

Автору удалось вызвать у читателя чувства сострадания и жалости.

Несчастный заяц так сильно страдал, что об этом невозможно было читать без слёз.

И чёрствость некоторых людей казалась огромной несправедливостью.

А когда всё закончилось благополучно, я была счастлива.

Мне больше всего в этом рассказе понравился мальчик Ваня.

Он проявил свои лучшие качества, когда нёс зайца от ветеринара домой.

Ваня трепетно прижимал несчастного страдальца к груди.

Пытался кормить его, поил водой.

И сам плакал от жалости.

Ваня очень добрый и милый мальчик.

Мне не понравился ветеринар, который оказался равнодушным эгоистом, забывшим для чего получил свою профессию.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы правильно относимся к природе и нашим меньшим братьям.

Ведь животные заслуживают добра и ласки, они нуждаются в нашей защите.

Об этом не следует забывать.

Пословицы к произведению:

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Спасти товарища — спасти себя.

Другим не поможем — сами пропадём.

Помогай другим — и беда минует тебя.

Дорога помощь вовремя.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Я не ветеринар, — сказал он и захлопнул крышку рояля.

Тотчас же в лугах проворчал гром.

— Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.

— Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед.

— Всё одно! Полечи, яви милость!

Ветеринару нашему такие дела неподсудны.

Он у нас коновал.

Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!

Словарь неизвестных слов:

Оголец — мальчишка.

Онучи — тряпка вместо чулок на ноги.

Лапти — плетёная обувь.

Пенсне — очки без заушин.

Ещё читательские дневники по произведениям Паустовского:

«Стальное колечко»

«Растрёпанный воробей»

«Корзина с еловыми шишками»

«Барсучий нос»

«Похождения жука-носорога»

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Clikio

×