О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»

Читательский дневник по рассказу «Вождь краснокожих» О.Генри

Автор: О.Генри

Название: «Вождь краснокожих»

Число страниц: 15

Жанр: рассказ

Главные герои: Сэм, Билл, мальчик.

Второстепенные герои: Эбенезер Дорсет

_______

Характеристика главных героев:

Сэм — вожак мошенников.

Предприимчивый, сильный, решительный, стойкий.

Билл — его подчинённый.

Рохля, нерешительный, слабый.

Подверженный чужому влиянию.

Мальчик — вождь индейцев.

Озорник, проказник, хулиган.

Характеристика второстепенных героев:

Эбенезер Дорсет — местный предприниматель.

Жёсткий, властный, уверенный в себе.

_______
_______

Краткое содержание произведения «Вождь краснокожих»

Сэм и Билл похищают сына местного богача и прячут его в пещере.

Мальчик играет в индейцев.

Он представляет себя вождём и старается снять с Билла скальп.

Пока Сэм отвозит письмо с требованием выкупа, мальчик доводит Билла.

Он стреляет в него из лука, заставляет скакать, обещает поджарить бледнолицых.

Дорсет просит двести пятьдесят долларов за то, что возьмёт сына обратно, и жулики отвозят ему сына, отдают деньги и бегут прочь.

План произведения:

1. Идея похищения.

2. Пещера.

3. Скальп и синяк.

4. Письмо с просьбой выкупа.

5. Проказы вождя.

6. Билл падает духом.

7. Ответная просьба.

8. Возвращение мальчика.

Основная мысль рассказа «Вождь краснокожих»

Главная мысль рассказа в том, что воспитание детей очень сложная штука и не каждому под силу.

Основная идея произведения в том, что прежде чем что-то начинать, нужно всё хорошенько взвесить.

Иначе можно попасть впросак.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не нарушать закон, не похищать людей, и особенно детей.

Учит тому, что любое преступление наказывается по заслугам.

Учит не браться не за своё дело.

Учит непосредственности.

Учит фантазировать и выдумывать.

Краткий отзыв по произведению «Вождь краснокожих» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто берутся за дело, не продумав его детали.

Это всегда приводит к печальным последствиям.

Вот и в этом рассказе, два жулика пытались получить выкуп за мальчишку, которого боялась вся округа.

Они думали, что легко справятся с малышом, но всё оказалось наоборот.

Это мальчик поставил их на колени и заставил платить за возможность сбежать.

Это очень смешной рассказ, который мне сильно понравился.

Автору удалось очень убедительно рассказать о похищении и последовавших за ним событиях.

Иногда даже становилось жаль взрослых неудачников, которых маленький мальчик легко обводил вокруг пальца.

Мне очень понравился герой рассказа своей неугомонностью, несокрушимостью, настойчивостью и упрямством.

Но я бы не хотела иметь такого друга, потому что с ним больше хлопот, чем удовольствия.

Но прочитать этот рассказ я советую всем.

И подумать о том, что нельзя доверять незнакомым людям, потому что в реальной жизни похищения детей заканчиваются чаще всего печально.

Нужно быть предельно осторожным.

Пословицы к рассказу:

Не так страшен чёрт, как его малютка.

Умел дитя родить, умей и научить.

Назвался груздём, полезай в короб.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я вскочил, чтобы посмотреть, в чём дело.

Мальчик сидел верхом на Билле, запустив ему одну руку в шевелюру.

В другой руке он держал острый нож, которым мы резали ветчину.

Мальчишка, согласно приговору, произнесённому им накануне, приготовился содрать с Билля скальп.

Я вырвал у него нож и уложил его опять.

Словарь неизвестных слов:

Краснокожие — индейцы, коренное население Америки.

Констебль — деревенский полицейский.

Шарабан — повозка.

Опоссум — сумчатое животное.

Ещё читательские дневники по произведениям О. Генри:

«Дары волхвов»

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Реклама

×