Носов Николай рассказ "Метро"

Читательский дневник по произведению Николая Носова "Метро"

Автор: Николай Носов.

Название произведения: "Метро".

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик - рассказчик, Вовка, мама Вовки, тетя Оля.

Краткое содержание рассказа "Метро" для читательского дневника

Двое мальчишек с мамой приезжают в гости к тете Оле в Москву.

Пока взрослые отправляются в магазин, мальчишки рассматривают дома альбом.

Скоро им это занятие надоедает и они решают посмотреть Москву.

Подростки выбрались из дома и решили спуститься в метро.

Там они увидели эскалатор и стали кататься на нем вверх-вниз, а потом решили покататься на поезде.

Но мальчишки не знали, на какой станции они зашли в метро и стали ездить туда-обратно и искать нужную им станцию.

На одной из станций Вовка начинает плакать и проситься домой.

Чтоб мальчиков не забрала милиция, они подымаются вверх, в город.

На эскалаторе они видят маму и тетю Олю.

Ребята и взрослые спускаются и поднимаются по лестнице несколько раз, но так и не могут встретиться.

Наконец мальчишки дожидаются взрослых и все вместе отправляются на нужную им станцию.

Пока они ехали в метро, тетя Оля все смеялась и удивлялась, как они могли потерять станцию.

Но в итоге сама перепутала дорогу, и всем пришлось снова пересаживаться в другой поезд.

План пересказа произведения "Метро" Н. Носова

1. В гости в Москву.

2. Тетя Оля и мама уходят в магазин.

3. Старые альбомы с фотографиями.

4. Мальчишки хотят посмотреть Москву.

5. Катание на эскалаторе.

6. В поисках нужной станции.

7. Вовка начинает реветь.

8. Вверх по эскалатору.

9. Встреча с мамой и тетей Олей.

10. Никак не можем встретиться!

11. Мама ругает мальчиков.

12. Удивление тети Оли.

13. Курский вокзал вместо Арбата.

14. Тетя больше не смеялась.

Главная мысль рассказа "Метро" Н. Носова

Главная мысль рассказа заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Также автор хочет донести до нас, что нельзя самим в чужом городе без сопровождения взрослых отправляться гулять, ведь можно заблудиться.

Чему учит произведение "Метро" Н. Носова

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Главные герои - двое подростков захотели сами посмотреть Москву.

На их примере автор показывает нам, что нужно слушаться старших и не гулять самим там, где опасно.

Также, рассказ учит нас быть собранными и решительными, не теряться в незнакомой местности.

Еще один персонаж рассказа - тетя Оля учит нас, что нельзя смеяться над ошибками других, ведь каждый может ошибиться.

Нужно учиться с пониманием относиться к другим людям.

Краткий отзыв о рассказе "Метро" для читательского дневника

Рассказ "Метро" мне очень понравился.

Это история про двух мальчишек, которые весело проводили время в метро, пока не поняли, что потерялись.

Главные герои рассказа мне понравились.

Они показались мне смелыми и отважными парнями, которые не растерялись в подземке, а стали искать выход из нее.

Я бы не смог самостоятельно даже спуститься в метро.

Рассказ Николая Носова получился очень забавный и смешной, но и поучительный.

Я понял, как важно слушать старших и не отправляться в одиночку гулять, тем более в совершенно чужом городе.

Я рад, что в метро с ребятами ничего не случилось.

Ведь это опасное место, где нужно вести себя очень осторожно.

Мне также понравилась концовка истории.

Взрослые посмеялись над детьми, а москвичка тетя все удивлялась, как ребята не смогли найти свою станцию.

Женщина так смеялась, что сама допустила ошибку и все сели не в тот поезд.

Рассказ "Метро" стал одним из моих самых любимых произведений.

Какие пословицы подходят к рассказу "Метро" Н. Носова

"В трёх соснах заблудились".

"Искали рукавицы, а они за поясом".

"Над другим посмеялся - над собой поплачешь".

"Последний смех лучше первого".

"Не смейся чужой беде - своя на гряде".

Неизвестные слова и их значения

Хныкать - плакать.

Пошехонцы - персонажи анекдотов.

Сайтбар