Носов Николай рассказ «Метро»

Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Метро».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

_______

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Метро»

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

План рассказа

1. Приезд в Москву.

2. Одни дома.

3. В метро.

4. Эскалаторы.

5. Мальчики потерялись.

6. Мама на эскалаторе.

7. Встреча.

8. Не та станция.

Основная мысль рассказа «Метро»

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

_______

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

В трёх соснах заблудились.

Искали рукавицы, а они за поясом.

Над другим посмеялся — над собой поплачешь.

Последний смех лучше первого.

Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.

- Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. - Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

- Мы вас ждали, ждали!.. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.

Поймали наконец их.

Словарь неизвестных слов:

Хныкать — плакать.

Пошехонцы — персонажи анекдотов.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

«Телефон»

«На горке»

«Федина задача»

«Затейники»

«Живая шляпа»

«Фантазёры»

«Огурцы»

Сказка «Незнайка на Луне»

Сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Повесть «Весёлая семейка»

«Карасик»

Повесть «Дневник Коли Синицына»

Повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Сказочная повесть «Приключение Незнайки и его друзей»

Рассказ «Тук-тук-тук»

Рассказ «Мишкина каша»

Библиотека произведений автора пополняется.

Реклама

×