Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Дневник Коли Синицына».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля.

Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.

_______

Характеристика главных героев:

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.

Решил разводить пчёл.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.

Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.

Умная, добрая.

Родители мальчика — терпеливые, добрые.

_______
_______

Краткое содержание произведения «Дневник Коли Синицына»

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.

Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.

Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.

Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.

Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.

Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.

Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.

Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.

Рой увеличивается и раздваивается.

Ребята строят второй улей.

Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.

Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.

Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.

Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.

Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.

План повести:

1. Тетрадь для дневника.

2. Чем заняться летом.

3. Кружок юннатов.

4. Где взять пчёл.

5. На даче.

6. Пасечник.

7. Укусы пчёл.

8. Безделье.

9. Посылка с пчёлами.

10. Угощение для пчёл.

11. Окрашенные пчёлы.

12. Цветная бумага.

13. Пчелиная охрана.

14. Размножение пчёл.

15. Второй рой.

16. Статья в газете.

17. Популярность.

18. Делёж мёда.

19. Подготовка к зиме.

20. Новая тетрадь.

Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»

Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.

Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.

Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.

_______

Чему учит произведение

Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.

Учит искать нестандартные пути решения проблемы.

Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.

Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.

Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.

Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.

Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.

И его ждал грандиозный успех.

А вместе с ним и его друзей.

Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.

Настолько подробно описан в ней сам процесс.

Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.

Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.

Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.

Мне очень понравился Коля, главный герой повести.

Это упорный, настойчивый мальчик.

Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.

Он умел делать выводы и слушать умные советы.

И он был отличным другом.

Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.

Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.

А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.

Пословицы к произведению:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Воля и труд дивные всходы дают.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

За общее дело не берись один.

Когда рук много — работа спорится.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

2 июня

Ура! Мама подарила мне вечную ручку!

Вот теперь я буду писать этой ручкой.

Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!

Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Словарь неизвестных слов:

Пионервожатая — педагог, руководитель.

Звено — составная часть.

Юннаты — участники кружка по природоведению.

Рой — стая насекомых.

Улей — деревянный домик для насекомых.

Филателист — собиратель почтовых марок.

Заколачивать — прибивать, вбивать.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Рассказ «Телефон»

Рассказ «На горке»

Рассказ «Федина задача»

Рассказ «Затейники»

Рассказ «Живая шляпа»

Рассказ «Фантазёры»

Рассказ «Огурцы»

Сказка «Незнайка на Луне»

Сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Повесть «Весёлая семейка»

Рассказ «Карасик»

Рассказ «Метро»

Повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Сказочная повесть «Приключение Незнайки и его друзей»

Рассказ «Тук-тук-тук»

Рассказ «Мишкина каша»

Библиотека произведений автора пополняется.

Clikio

×