Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»

Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной

Автор: Лия Гераскина

Название произведения: «В стране невыученных уроков».

Число страниц: 80.

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: Витя Перестукин, кот Кузя

Второстепенные герои: Учебники, Части речи, Знаки препинания, Герои задач.

_______

Характеристика главных героев:

Витя — ленивый, безответственный и глупый мальчик.

Понял, каким безграмотным он был и исправился.

Кузя — обычный кот, который в сказке заговорил. Верный товарищ и друг.

Характеристика второстепенных героев:

Учебники, Знаки препинания, Части речи, Герои задач — обиженные и злые.

Сердились, что Витя так пренебрегает ими.

_______
_______

Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков»

Однажды, Витя пришёл домой с пятью двойками.

Он пытался сделать домашнюю работу, но получалось плохо.

В сердцах мальчик бросил учебники на пол.

Загремел гром, и учебники ожили.

Они заклинанием отправили Витю в волшебную страну.

С мальчиком отправился и кот Кузя.

Первым делом Витя оказался в замке Грамматики, где его чуть не казнили за то, что он не умел правильно ставить запятые.

Потом Витя шёл по пустыне, где бегали медведи и вода навсегда испарялась.

Наконец друзья дошли до города Математики.

Там они напились и решили несколько примеров.

Потом отправились дальше.

По дороге Витя встречал героев многих задач, которые он решил неправильно.

Все они ругали Перестукина, а Витя не признавался, что это он.

Кузя, спасая Витю, отвлёк на себя белого медведя, и мальчику пришлось звать учебник Географии.

Он выручил Кузю, и География вернула друзей домой.

С тех пор Витя учился очень хорошо.

План повести

1. Пять двоек.

2. Брошенные учебники.

3. Заклинание.

4. В волшебной стране.

5. Замок Грамматики.

6. Пустыня и верблюд.

7. Город Математики.

8. Землекопы и другие.

9. Наполеон в Москве.

10. Кузя на горе.

11. Помощь учебника.

12. Возвращение.

Основная мысль произведения «В Стране невыученных уроков»

Главная мысль сказки заключается в том, что учится нужно хорошо.

Основная идея сказки в том, что к учёбе следует подходить ответственно. Не лениться.

_______

Чему учит сказка

Сказочная повесть учит хорошо учиться.

Не лениться.

Не отчаиваться.

Учит помогать товарищам, не бросать их в трудную минуту.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит верить в себя, в свои силы.

Краткий отзыв о сказке «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что многим ребятам нашего класса нужно было бы побывать в такой удивительной стране.

Витя был двоечником и лентяем.

Он учился плохо, потому что не хотел думать.

Но оказавшись в волшебной стране, мальчик понял к чему могут привести ошибки в заданиях.

Он увидел путаницу, которую создал сам, и понял, что так поступать нельзя.

Это очень интересная и поучительная повесть, написанная с юмором.

Автору удалось высмеять всех двоечников и лентяев.

Но при этом никого не обидеть, а показать путь к решению собственных проблем.

Чтобы учиться хорошо, нужно всего лишь проявить терпение.

Мне очень понравилось преображение Вити, который стал отличником.

У мальчика всегда были хорошие качества — смелость, находчивость, упрямство, верность товарищам.

Ему надо было лишь научиться ответственности.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, всегда ли мы доводим начатое дело до конца.

Не плодим ли где-то в другом мире половинки землекопов?

Пословицы

У лодыря, что ни день, то лень.

Знание трудом добывается.

Где нет знаний, там нет и смелости.

Знание — половина ума.

От знаний уйдёшь — в хвосте пойдёшь.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Убери на своём столе! — крикнула вдогонку мама.

Легко сказать — убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол.

Как много предметов на нём умещается.

Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки.

Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи.

Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины.

А мама почему-то их совсем не любит.

Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги.

Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники.

А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

Словарь неизвестных слов:

Клякса — пятно от ручки.

Нерадивый — небрежный.

Ещё читательские дневники по произведениям Лии Гераскиной:

«Девочка и какаду»

«Мягкий характер»

«Синий цветочек для мамы»

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Clikio

×