Галявки Виктор "Никакой горчицы я не ел"

Читательский дневник по рассказу Виктора Галявкина "Никакой горчицы я не ел"

Автор: Голявкин, Виктор Владимирович

Название произведения: "Никакой горчицы я не ел"

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик - рассказчик, шофер.

Характеристика главных героев:

Рассказчик - беззаботный, веселый мальчик.

Прогульщик.

Любопытный и везде сует свой нос.

Глупый.

Краткое содержание рассказа "Никакой горчицы я не ел" для читательского дневника

На мальчика сильно действовала весна, и он решил не ходить в школу.

Спрятав портфель, он отправился гулять.

Первым он встретил шофера и стал спрашивать его о машине.

Шофер предложил мальчику помочь починить, но тот только вздохнул, не умеет.

Потом он слушал разговор взрослых людей о патенте и те, заметив любопытного мальчика, подшутили над ним, предложили подтолкнуть дом, якобы стоящий криво.

Следом мальчика прогнал злой дворник, когда тот хотел взять метлу, а потом прогнали со строительных лесов.

Мальчик сел в трамвай, и проехал на нем два круга, все равно ему было нечем заняться.

Тут к нему пристала кондуктор, которая сразу поняла, что мальчик прогуливает школу, ведь у него было такое лицо, словно он объелся горчицы.

Мальчик обиделся и слез.

Он увидел экскаваторы, и экскаваторщик предложил мальчику залезть в ковш, а наш герой только улыбался.

Экскаваторщик сказал, что у мальчика дурацкий вид, и что экскаватор не трамвай. А мальчику учиться надо.

Мальчик так и не понял, почему ему скучно.

План рассказа "Никакой горчицы я не ел"

1) Надоело ходить в школу.

2) Прогулка по проспекту.

3) У шофера поломалась машина.

4) Разговор про патент.

5) Злой дворник.

6) Строительные леса.

7) Прогулка на трамвае

8) Случай с кондуктором в трамвае.

9) Предупреждение экскаваторщика.

10) Чтобы работать - нужно учиться.

11) Почему скучно, если не занят учебой или работой.

Рисунок - иллюстрация "Никакой горчицы я не ел".

Детский рисунок - иллюстрация к рассказу "Никакой горчицы я не ел"

Главная мысль рассказа "Никакой горчицы я не ел"

Даже хорошая весенняя погода не спасет от скуки, если тебе нечего делать, нечем заняться, если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

 

Чему учит произведение ?

Рассказ "Никакой горчицы я не ел" учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть свое дело.

Краткий отзыв о рассказе "Никакой горчицы я не ел" для читательского дневника

Рассказ В. Голявкина мне очень понравился.

Один мальчик решил не пойти в школу и целый день блуждал по городу в поисках приключений.

Да только своим любопытством он всем мешал.

А кондукторша и вовсе сразу поняла, что он школу прогуливает. 

Похождения мальчика мне показались забавные и смешные.

Но я понял, что нельзя прогуливать школу, а уж тем более ходить там, где опасно для жизни.

Также рассказ мне понравился потому, что в нем показан вред, который приносит человеку безделье.

Если ты еще мал для настоящего дела, то ты должен учиться.

Пословицы к рассказу "Никакой горчицы я не ел":

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело...

Неизвестные ранее слова и их значение:

Патент - документ, подтверждающий право.

Еще читательские дневники по произведениям Виктора Галявкина:

"В шкафу"

"Вот что интересно"

"Тетрадки под дождем"

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар