Галявки Виктор "Никакой горчицы я не ел"

Читательский дневник по рассказу "Никакой горчицы я не ел" Виктора Голявкина

Автор: Голявкин, Виктор Владимирович

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик — рассказчик, шофер.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, веселый мальчик.

Прогульщик.

Любопытный — везде сует свой нос.

Глупый.

___
_______

Краткое содержание рассказа "Никакой горчицы я не ел" для читательского дневника

Мальчика обрадовало весеннее солнышко и пение птичек, и ему надоело учиться. 

Он решил прогулять школу.

Спрятав портфель, он отправился гулять.

Первым на пути встретил шофера, стал спрашивать его о машине.

Шофер предложил юнцу помочь починить, но тот только вздохнул - не умеет.

Потом он прислушался к разговору взрослых людей о патенте и те, заметив любопытного мальчишку, подшутили над ним.

Они предложили подтолкнуть дом, якобы стоящий криво, чтобы посмеяться над прогульщиком.

Следом его прогнал злой дворник, когда тот хотел взять метлу.

А потом мальчишку прогнали со строительных лесов.

Прогульщик сел в трамвай, проехал на нем два круга - все равно ему было нечем заняться.

Тут к нему пристала кондуктор, которая сразу поняла, что юноша прогуливает школу, ведь у него было такое лицо, словно он объелся горчицы.

Мальчик обиделся и слез.

Он увидел экскаваторы, а экскаваторщик предложил залезть в ковш.

Но наш герой только улыбался.

Экскаваторщик сказал, что у мальчика дурацкий вид, и что экскаватор не трамвай.

А ему учиться надо.

Герой так и не понял, почему ему скучно.

План рассказа:

1) Надоело ходить в школу.

2) Прогулка по проспекту.

3) У шофера поломалась машина.

4) Разговор про патент.

5) Злой дворник.

6) Строительные леса.

7) Прогулка на трамвае.

8) Случай с кондуктором.

9) Предупреждение экскаваторщика.

10) Для того, чтобы работать, нужно учиться.

11) Почему скучно, если не занят учебой или работой.

Рисунок — иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация к рассказу "Никакой горчицы я не ел"

Главная мысль

Даже хорошая весенняя погода не спасет от скуки, если тебе нечего делать, нечем заняться, если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

 

Чему учит произведение "Никакой горчицы я не ел"

Рассказ  учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть свое дело.

Краткий отзыв о рассказе "Никакой горчицы я не ел" для читательского дневника

Произведение мне очень понравилось.

Главный герой решил прогулять школу и целый день блуждал по городу в поисках приключений.

Да только своим любопытством он всем мешал.

А кондукторша вовсе сразу поняла, что он прогуливает уроки. 

Похождения героя мне показались забавными, смешными.

Немного жалко стало мальчишку, не понимающего причину насмешек над ним.

Но я понял, что нельзя прогуливать школу, а уж тем более ходить там, где опасно для жизни.

Также рассказ мне понравился потому, что в нем показан вред, который приносит человеку безделье.

Если ты еще мал для настоящего дела, значит нужно учиться.

Пословицы:

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело...

Неизвестные ранее слова и их значение:

Патент — документ, подтверждающий право.

Еще произведения Виктора Галявкина:

"В шкафу"

"Вот что интересно"

"Тетрадки под дождем"

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Сайтбар