Читательский дневник по рассказу Виктора Драгунского "Главные реки"
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Число страниц: 10
Жанр: рассказ
Главные герои: Денис Кораблев, Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблев — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашел смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблева.
Краткое содержание рассказа "Главные реки" для читательского дневника
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и конечно она сразу вызвала его к доске.
Денис должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое не знал, но чтобы хоть как-то исправить ситуацию стал читать Пушкина.
Раиса Ивановна остановила его и спросила, стихотворение, какого поэта он должен был читать.
Мишка Слонов исхитрился подсказать Денису и тот ответил Некрасова.
Вот только с названием вышла заминка.
Мишка пытался подсказать, но Денис все понял по-своему, и в его интерпретации название стихотворения прозвучало как "Мужичок с ноготком".
Тогда учительница попросила его рассказать про главные реки Америки, но и тут Денис не знал урока.
Ему попытался подсказать другой одноклассник, но снова Денис что-то перепутал и назвал главную реку Миси-Писи.
Такой вот позор случился с мальчиком, потому что он не учил уроки.
План рассказа:
1. Запуск змея в космос
2. Проспал
3. Кораблев, к доске!
4. Подсказка Мишки Слонова
5. Мужичок с ноготком
6. Подсказка Петьки Горбушкина
8. Миси-Писи
9. Клятва учить уроки
Рисунок — иллюстрация:
Главная мысль:
В школу следует приходить всегда вовремя и подготовленным к урокам.
Вместо игр накануне, следует учить уроки.
Чему учит рассказ "Главные реки"
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учебе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв (аннотация) о рассказе "Главные реки" для читательского дневника
Рассказ — забавный, смешной и поучительный.
Произведение вызывает много смеха, это очень красивый и смешной рассказ, в котором мы видим к чему приводят не выученные уроки и неправильно понятые подсказки.
На примере школьника Кораблева автор показывает нам, как важно учить уроки, а если не успел этого сделать, то иметь смелость признаться, а не позорить себя.
Я уверен, многие в этом рассказе узнают себя.
Пословицы:
Глухой недослышит, так сам приврет.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка улыбка, старому горькая слеза.
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Еще читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Рассказ "Тайное становится явным"
Рассказ "Где это видано, где это слыхано"
Библиотека читательских дневников автора пополняется.