Драгунский Виктор рассказ "Главные реки"

Читательский дневник по рассказу "Главные реки" Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: Денис Кораблев, Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблев — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашел смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблева.

___
_______

Краткое содержание рассказа "Главные реки" для читательского дневника

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и конечно она сразу вызвала его к доске.

Денис должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое не знал, но чтобы хоть как-то исправить ситуацию стал читать Пушкина.

Раиса Ивановна остановила его и спросила, стихотворение, какого поэта он должен был читать.

Мишка Слонов исхитрился подсказать Денису и тот ответил Некрасова.

Вот только с названием вышла заминка.

Мишка пытался подсказать, но Денис все понял по-своему, и в его интерпретации название стихотворения прозвучало как "Мужичок с ноготком".

Тогда учительница попросила его рассказать про главные реки Америки, но и тут Денис не знал урока.

Ему попытался подсказать другой одноклассник, но снова Денис что-то перепутал и назвал главную реку Миси-Писи.

Такой вот позор случился с мальчиком, потому что он не учил уроки.

План рассказа:

1. Запуск змея в космос

2. Проспал

3. Кораблев, к доске!

4. Подсказка Мишки Слонова

5. Мужичок с ноготком

6. Подсказка Петьки Горбушкина

8. Миси-Писи

9. Клятва учить уроки

Рисунок — иллюстрация:

Простой детский рисунок - иллюстрация к рассказу "Главные реки"

Главная мысль:

В школу следует приходить всегда вовремя и подготовленным к урокам.

Вместо игр накануне, следует учить уроки.

Чему учит рассказ "Главные реки"

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учебе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв (аннотация) о рассказе "Главные реки" для читательского дневника

Рассказ — забавный, смешной и поучительный.

Произведение вызывает много смеха, это очень красивый и смешной рассказ, в котором мы видим к чему приводят не выученные уроки и неправильно понятые подсказки.

На примере школьника Кораблева автор показывает нам, как важно учить уроки, а если не успел этого сделать, то иметь смелость признаться, а не позорить себя.

Я уверен, многие в этом рассказе узнают себя.

Пословицы:

Глухой недослышит, так сам приврет.

Слышит звон, да не знает где он.

Молодому ошибка улыбка, старому горькая слеза.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Еще читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Рассказ "Он живой и светится"

Рассказ "Тайное становится явным"

Рассказ "Что любит Мишка"

Сборник "Денискины рассказы"

Рассказ "Где это видано, где это слыхано"

Сказка "Бы"

Рассказ "25 кило"

Рассказ "Англичанин Павля"

"Надо иметь чувство юмора"

"Куриный бульон"

"На Садовой большое движение"

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Сайтбар