Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»

Читательский дневник по рассказу «Кавказский пленник» Саши Чёрного

Автор: Саша Чёрный.

Название: «Кавказский пленник»

Число страниц: 10.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочки Катя и Валя, мальчик Миша, собака Тузик.

Второстепенные герои: дворник Семён, мама.

_______

Характеристика главных героев:

Катя и Валя — сёстры, эмоциональные и впечатлительные.

Находчивые. Решили поиграть в игру из книги.

Мишка — добрый, доверчивый. Сын дворецкого.

Сообразительный. Весь вечер просидел в яме.

Тузик — весёлый, озорной пёс.

Характеристика второстепенных героев:

Семён — дворник. Степенный, рассудительный.

Мама — добрая, любящая.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Кавказский пленник»

Как-то раз, в самом разгаре весенней поры, две девочки Катя и Валя прочли одноимённое произведение Льва Толстого о русском офицере, попавшем в плен.

Они настолько прониклись рассказом, что решили тоже попробовать поиграть.

На роль пленного девочки уговорили мальчика Мишу, который с азартом принялся скакать на палке.

Он должен был изображать Жилина.

Костылиным же стал Тузик.

Мишу и Тузика посадили в яму и кормили пирожками.

Это оказалось так интересно, что девочки тоже залезли в яму и просидели в ней до самого вечера.

На деревянной дощечке они нацарапали требование выкупа и передали его дворнику.

Но тот ничего не понял.

До самой ночи играли дети.

Только потом их нашла мама и увела ужинать.

План рассказа:

1. Весна в саду.

2. Рассказ Толстого.

3. Жилин и Дина.

4. Планы сестёр.

5. Мишка на палке.

6. Пленники в яме.

7. Требование выкупа.

8. Пирожки.

9. Всё в яме.

10. Мама.

Основная мысль произведения «Кавказский пленник»:

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно уметь сохранить в себе детскую беззаботность.

Основная идея автора заключается в том, что если сегодня что-то кажется грустным и ужасным, то завтра оно может показаться сущим пустяком.

_______

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что следует радоваться жизни, простым мелочам, не печалиться из-за пустяков.

Учит играть, дружить, фантазировать.

Учит сопереживать героям книг.

А также, что никогда не стоит принимать всё близко к сердцу.

Краткий отзыв по рассказу «Кавказский пленник» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я радовалась вместе с его героями спасению пленников из ямы.

Пусть это была просто весёлая детская игра, но её цель была благородной.

Этот рассказ оказался и занимательным, и весёлым.

Автору удалось создать атмосферу счастливого беззаботного детства, полного впечатлений и фантазий.

Мне очень понравились главные героини рассказа, девочки Катя и Валя.

Они прочитали книгу Льва Толстого и близко к сердцу приняли судьбу героев.

Старшая девочка, Валя, чуть не заплакала.

И мне понравилось, что дети решили сыграть это произведение так, как им хотелось, чтобы оно закончилось.

Эта увлекательная игра имела благородную цель, а потому казалась детям такой интересной.

Они так заигрались, что не заметили, как наступил вечер.

Я всем советую прочитать этот добрый рассказ, чтобы почувствовать себя спасителем несчастных пленников.

Пословицы к произведению:

Весёлая голова живёт спустя рукава.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Играй, да не заигрывайся.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Во что играть будем?

— В «Кавказского пленника», — объяснила Валя.

— Да глотай ты скорей свою баранку!

Ты будто Жилин, русский офицер.

Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь.

Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у неё есть.

А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим. Понял!

— Сажайте, что ж.

— И Тузик с тобой. Вроде товарища. А лошадь под тобой мы застрелим.

— Стреляй, ладно.

Словарь неизвестных слов:

Кукситься — хмуриться.

Терракотовый — красно-коричневый оттенок.

Гичка — узкая морская шлюпка.

Фельдфебель — звание офицера в период Царской Руси.

Флигель — пристройка к дому.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Саши Чёрного:

«Игорь Робинзон»

Библиотека произведений автора пополняется.

Реклама

×