Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Золотые слова»

Число страниц: 7

Жанр: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.

Второстепенные герои: бабушка.

_______

Характеристика главных героев:

Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.

Любит встревать в разговоры.

Находчивая и умная, хитрая.

Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.

Минька — изобретательный и находчивый.

Неряшливый.

Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.

Папа — строгий, мудрый и авторитарный.

Мама — просто любит своих детей.

Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.

Возмущался поведением детей.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.

Они также любили встревать в чужие разговоры.

Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.

Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.

Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.

Тогда их снова пустили до обеденного стола.

И Минька уронил масло в чашку чая начальника.

Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.

Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.

И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.

Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.

План произведения:

1. Привычка Миньки и Лёли.

2. История папиного начальника.

3. Неуважительное поведение Лёли.

4. Возмущение начальника.

5. Дети спорят.

6. Наказание детей.

7. Обещание.

8. Масло в чае.

9. Молчание.

10. Испуг начальника.

11. Оправдание детей.

12. Слова папы.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок к рассказу Зощенко "Золотые слова"

Основная мысль произведения «Золотые слова»:

Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.

_______

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.

Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.

Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.

Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника.

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.

Это интересный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.

Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.

Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.

Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу.

Это поможет избежать многих сложностей в будущем.

Пословицы к рассказу:

Где ума не хватит, спроси у разума.

Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.

Дурная голова ногам покоя не даёт.

Умную голову почитают смолоду.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.

Смотря какие угоревшие, Лёля.

Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.

Они бредят. И говорят, сами не зная что.

Вот он и сказал — «мерси».

А сам, может, хотел сказать — «караул».

Словарь неизвестных слов:

Мерси — спасибо по-французски.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

«30 лет спустя»

«Ёлка»

«Самое главное»

«Великие путешественники»

«Не надо врать»

«Глупая история»

«Колдун»

«Галоши и мороженое»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Реклама

×