Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Великие путешественники»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

_______

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Умная.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Справедливый.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План произведения:

1. Обсуждение формы Земли.

2. Детские переговоры.

3. Сборы в путь.

4. Отправление.

5. Тяжесть.

6. Падение в канаву и разбитая посуда.

7. Ночёвка.

8. Идея Лёли.

9. Обратное направление.

10. Удивления Стёпы.

11. Встреча с родными.

12. Наказание Стёпы.

Детский рисунок-иллюстрация

Простой детский рисунок - иллюстрация к рассказу Зощенко "Великие путешественники"

Основная мысль произведения «Великие путешественники»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

_______

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.

Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.

Учение — свет, а неученье — тьма.

Дурная голова ногам покоя не даёт.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Нянька сказала:

— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

Лёля сказала:

— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

Словарь неизвестных слов:

Космография — наука о вселенной, мире

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

«30 лет спустя»

«Ёлка»

«Самое главное»

«Золотые слова»

«Не надо врать»

«Глупая история»

«Колдун»

«Галоши и мороженое»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Clikio

×