Зощенко Михаил рассказ "Не врать"

Читательский дневник по рассказу "Не надо врать" Михаила Зощенко

Автор: Михаил Зощенко.

Название произведения: "Не надо врать".

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Характеристика главных героев:

Минька - совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Леля - ловкая и находчивая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа - справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель - добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа "Не надо врать" для читательского дневника

Минька был новоиспеченным учеником гимназии.

Пока он привыкал к новой обстановке, учитель задал выучить стихотворение, но Минька даже не услышал этого.

Мальчишки на задней парте шумели и издевались над ним, что ему приходилось держать ухо востро в их сторону.

Когда учительница вызвала мальчика рассказывать стихотворение, то ребята стали помогать ему, но Минька ничего толком не услышал и заработал единицу.

После уроков мальчик рассказал сестре Лёле, что с ним приключилось, но девочка лишь посоветовала заклеить странички дневника.

Минька забывает дневник в саду, но учитель в школе снова выдает дневник мальчику опять с той же оценкой.

Тогда мальчик забрасывает дневник за шкаф.

Учитель снова выдает дневник и мальчик по совету сестры заклеивает странички, чтоб получить желанный фотоаппарат на день рождение.

В свой день рождения Минька признается отцу, что получил единицу и потерял дневник, а папа за его честность дарит ему желанный подарок.

Леля хотела сделать также, но отец отругал ее и отправил делать уроки.

В этот же вечер пришел и учитель и вручил дневник, который Минька закинул за шкаф.

План пересказа произведения "Не надо врать" 

1. Минька - ученик гимназии.

2. Проказники одноклассники.

3. Учитель задает стихотворение.

4. Миньку вызывают рассказывать стих.

5. Единица в дневнике.

6. Леля подсказывает склеить страницы.

7. Минька теряет дневник в саду.

8. Новый дневник и снова единица.

9. Минька закидывает дневник за шкаф, но учитель выдает новый.

10. Склеенные страницы.

11. На день рождение старушка приносит потерянный дневник.

12. За честность папа дарит сыну фотоаппарат.

13. Лелю отправляют учить уроки.

14. Визит учителя и найденный дневник.

15. Минька дает слово, что так больше не поступит.

Главная мысль рассказа "Не надо врать" 

Основной идеей рассказа является мысль, что честность - это качество, которым должны обладать все.

А также, что тайное рано или поздно станет явным.

Поэтому, обманывать людей и пытаться что-то скрыть - это плохой поступок.

 

Чему учит рассказ "Не надо врать" Михаила Зощенко

На примере главного героя Миньки, автор учит нас, что надо быть честными, искренними, не пытаться обмануть взрослых, ведь обман все равно вскроется.

Правда, сказанная вовремя, может только изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ведь, когда Минька признался отцу, что обманул его, то отец обрадовался честности сына и всё-таки подарил желанный подарок.

Краткий отзыв о рассказе "Не врать" для читательского дневника

Рассказ "Не надо врать" - интересное и поучительное произведение.

В нем писатель рассказывает нам про мальчика Миньку, который получил единицу за невыученный стих.

Такая история может приключиться с каждым из нас, поэтому этот рассказ важно прочитать всем.

Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички.

Мальчику надо было просто сразу папе признаться в плохой оценке, а не скрывать правду.

Но больше всего я был рад поступку старенькой женщины.

Она нашла дневник мальчика в парке и лично нашла адрес Миньки, тем самым вернула пропажу.

Любой другой бы на ее месте просто бы выкинул дневник и даже не стал бы заморачиваться.

Я считаю, что рассказ Михаила Зощенко поучительный и учит нас всех, что правда и честность должна быть превыше всего.

Отрывок из рассказа "Не врать", поразивший меня больше всего:

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.

И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

Какие пословицы подходят к рассказу "Не надо врать"

"Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят".

"Обманом много не наторгуешь".

"Честность всего дороже".

"Честные глаза вбок не глядят".

"Лучше печальная правда, чем радостная ложь".

Неизвестные слова и их значения:

Спрошенный - тот, кого спросили.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Рассказ "Самое главное"

Рассказ "30 лет спустя"

Рассказ "Елка"

Рассказ "Золотые слова"

Рассказ "Великие путешественники"

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар