Остер Григорий рассказ «Как получаются легенды»

Читательский дневник по рассказу «Как получаются легенды» Григория Остера

Автор: Остер, Григорий Бенционович

Название произведения: «Как получаются легенды»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ — вступление

Главные герои: маленькие дети, школьники.

Характеристика главных героев:

Маленькие дети — верят в сказки, но знают, что не всё в них правда.

Школьники — знают, что на свете может случиться всё, даже сказка.

Краткое содержание рассказа «Как получаются легенды»

Маленькие дети верят в сказки, но понимают, что волшебства не бывает в реальной жизни.

В школе они узнают про другие планеты и понимают, что случится может всё.

Просто что-то случается часто, а иное совсем редко.

В Лавровом переулке есть много легенд, которые родители рассказывают детям.

Они говорят про мальчика, которого из-за грязи не пускали в дом и он жил на дереве.

Они говорят про девочку, которая мало ела и её унесло ветром.

Они говорят про мальчика, который не умел одеваться.

Он вырос, стал майором и его одевал генерал.

А солдаты над ним смеялись.

План рассказа:

  1. Сказка и действительность.
  2. Чему учат в школе.
  3. Всё может быть.
  4. Легенды переулка.
  5. Грязнуля.
  6. Худая девочка.
  7. Неумеха.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Как получаются легенды» Григория Остера

Основная мысль рассказа «Как рождаются легенды»:

Главная мысль рассказа в том, что нет таких вещей, вероятность возникновения которых равна нулю.

Основная идея рассказа в том, что всё может случиться когда-нибудь.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что нельзя с ходу отрицать всё то, что нам представляется невозможным и нереальным.

Учит любить сказки и легенды.

Краткий отзыв о рассказе «Как получаются легенды» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что автор во многом прав.

В жизни действительно случаются вещи, объяснить которые не могут даже учёные.

Но раз эти вещи случаются, значит они возможны.

И может быть, во всех легендах, что нам рассказывают родители есть толика правды.

Может быть их герои действительно существовали и стали примером для остальных.

Автору удалось очень красиво описать процесс появления легенд.

Он показал, что легенду носят воспитательный смысл, но при этом могут рассказывать о реальном.

Мне понравились легенды, которые автор приводил в качестве примера.

Особенно актуальной мне показалась легенда про девочку, которую унёс ветер.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что взрослые зря говорить не будут.

Может быть они что-то преувеличивают, но учесть их советы нужно обязательно.

Пословицы:

  • Раз в год и палка стреляет.
  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Я знаю точно невозможное возможно.
  • Плетью обуха не перешибёшь.
  • Такие чудеса, что дыбом волоса.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И кошек в горошек тоже не бывает.

Зато бывает зелёный горошек в банках.

И варёная кукуруза.

И подводные лодки.

Они тоже бывают, хотя их совсем не видно, потому что они плавают под водой.

А водяных и русалок не бывает.

И ещё не бывает леших, домовых и кощеев бессмертных.

Ещё читательские дневники по произведениям Григория Остера:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.