Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Федина задача»

Число страниц: 6

Жанр: рассказ

Главные герои: Федя Рыбкин.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.

Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.

Краткое содержание рассказа «Федина задача»

Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.

Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.

Вот только забыл Федя про телевизор.

Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.

Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.

Потом запели про советника.

Потом про ветер.

Потом про тройку.

Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.

Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.

Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.

Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.

План рассказа:

  1. Федя сел за уроки.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Комментарии Феди.
  4. Путаница с уроками.
  5. Возмущение концертом.
  6. Непонятная задача.
  7. За помощью к Юре.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Основная мысль произведения «Федина задача»

Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться.

Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть внимательными.

Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.

Учит сосредоточиться на поставленной задаче.

Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.

Краткий отзыв по рассказу «Федина задача» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.

Ведь ни одно дело не будет закончено.

Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.

Конечно, у него ничего не получалось.

И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.

Это очень интересный и смешной рассказ.

Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.

Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.

Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.

Но мне не понравился его подход к домашней задаче.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.

Пословицы к рассказу:

  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Делу время, а потехе час.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов:

  • Чурбан, в переносном значении — глупец, дурак.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя.

— Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так…

«Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.

Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…»

Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись?

У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?..

А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

2 Комментарии
  1. Леон говорит

    спасибо

  2. Екатирина говорит

    нет моего мнения

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.