Носов Николай повесть «Веселая семейка»

Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название: «Весёлая семейка».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.

Второстепенные герои: одноклассники.

_______

Характеристика главных героев:

Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.

Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.

Забывчивые и уставшие, рассеянные.

Ловкие и смекалистые.

Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.

Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.

Заботливая и отзывчивая.

Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.

Характеристика второстепенных героев:

Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.

_______
_______

Краткое содержание повести «Весёлая семейка»

Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.

Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.

Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.

Им помогают дежурить Майка и Костя

Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.

Он ничего не говорит Мишке.

В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.

Они тоже начинают дежурить.

Наконец, яйца начинают проклёвываться.

Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.

Они устроили праздник.

Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.

План повести:

1. Миша и Коля вспоминают свою паровую машину.

2. Идея с инкубатором.

3. Мама запрещает брать керосиновую лампу.

4. Электрическая лампа и поиск яиц.

5. Ночи без сна и наблюдение за температурой.

6. Косте не удаётся посчитать яйца.

7. Учительница Марья Петровна не верит в успех ребят.

8. Коля засыпает на дежурстве, но не говорит об этом Мише.

9. Выговор за неуспеваемость.

10. Одноклассники помогают двум друзьям.

11. Ящик с проросшим овсом.

12. В срок цыплята не вылупятся.

13. Коля признаётся в своей вине.

14. Появление десятерых цыплят.

15. Еда для маленьких птенцов.

16. Один цыплёнок умирает.

17. Ребята отвозят цыплят в деревню.

Основная мысль произведения «Весёлая семейка»

Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.

Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.

_______

Чему учит повесть

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит упорству и трудолюбию.

Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.

Учит пользу учения, знаний.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.

Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.

Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.

Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.

И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.

Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.

Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.

Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.

Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.

Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.

Мне понравилось, что их школьные товарищи тоже помогали, не бросили ребят одних.

Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.

Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.

Пословицы к произведению:

Воля и труд дивные всходы дают.

Наше счастье в общем труде.

Человек не всегда таков, каким с виду кажется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Терпение и труд — все перетрут.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

- Не могут же яйца за две недели испортиться.

- Как — не могут? У нас в книжке ясно написано, что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.

- Цыплята — это другое дело, — сказала тётя Наташа.

- Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два...

- Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?

- Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, — говорю я.

- Как же вы будете их выводить? — спрашивает тётя Наташа.

- Для этого ведь наседка нужна.

- А мы без наседки — мы инкубатор сделали.

Словарь неизвестных слов

Инкубатор — аппарат для выведения птицы.

Отряд — группа людей.

Староста — глава небольшой группы людей.

Рухлядь — старые, ненужные вещи.

Вентиляция — проветривание помещений или приспособлений.

Грелка — прибор для обогрева.

Простокваша — густое скисшее молоко.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Рассказ «Телефон»

Рассказ «На горке»

Рассказ «Федина задача»

Рассказ «Затейники»

Рассказ «Живая шляпа»

Рассказ «Фантазёры»

Рассказ «Огурцы»

Сказка «Незнайка на Луне»

Сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Рассказ «Карасик»

Повесть «Дневник Коли Синицына»

Рассказ «Метро»

Повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Сказочная повесть «Приключение Незнайки и его друзей»

Рассказ «Тук-тук-тук»

Рассказ «Мишкина каша»

Библиотека произведений автора пополняется.

Реклама

×