Лингрен Астрид "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Читательский дневник по сказке "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" Астрид Лингрен

Автор: Астрид Лингрен.

Название произведения: "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

Число страниц: 114.

Жанр произведения: сказочная трилогия.

Главные герои: Малыш, Карлсон, Фрекен Бок.

_______

Характеристика главных героев:

Малыш — одинокий, мечтательный мальчик.

Добрый и доверчивый.

Дружелюбный.

Автор по доброму относится к малышу и его поступкам.

Родители — вечно занятые.

Не прислушивались к желаниям своего сына.

Карлсон — добрый, веселый.

Любит сладкое и шкодничать.

Дружелюбный и немного наглый.

___

Краткое содержание рассказа "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"для читательского дневника

В обычной семье в Стокгольме жил один мальчик, которого родные называли Малыш.

Он часто оставался дома один и грустил от этого.

Но однажды к нему через окно влетел необычный человек.

Это был Карлсон, который жил на крыше, любил сладости и был маленького роста.

На первой же встречи друзья взрывают паровую машину.

Малыш всегда с радостью принимал дома Карлсона и угощал его вкусными обедами.

Но и Карлсон часто приглашал к себе мальчика на крышу, где они съедали все сладкие припасы Малыша.

На крыше ребята замечают жуликов, которых Карлсон наказывает и прогоняет.

Однажды в квартиру к Малышу забрались воры, а Карлсон переоделся в привидение и напугал их.

Так воры скоро покинули квартиру.

На день рождение Малышу дарят самый заветный подарок — маленького щенка.

На торжество прилетает и Карлсон, а родители мальчика заочно знакомятся с новым другом их сына.

После этого родители решают переехать и просят Малыша попрощаться со своим другом Карлсоном.

План пересказа произведения "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

1. Малыш мечтает о собаке.

2. Появление Карлсона.

3. Хаос в комнате Малыша и приход родителей.

4. Малыш летит с Карлсоном на крышу.

5. Привидение и воры.

6. День рождение Малыша.

7. Долгожданный подарок.

8. Фрекен Бок остается с мальчиком.

9. Карлсон вернулся.

10. Как Карлсон подшучивал над Фрекен Бок.

11. Карлсон улетает, но обещает вернуться.

12. Переезд Малыша.

Главная мысль рассказа А. Лингрен 

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждому нужен друг и внимание не только со стороны своих сверстников, но и со стороны родителей.

Главному герою остро не хватало любви и внимания со стороны родителей, поэтому у него и появился такой необычный друг.

Вероятнее, что Карлсон — это просто плод его фантазий, ведь только Малыш видел своего друга.

Рассказ поднимает массу тем, но именно тема внимания со стороны близких является ключевой.

Главной мыслью рассказа можно назвать тему дружбы и прощения, ведь только лучшему другу можно простить все недостатки и проделки.

_______

Чему учит сказка "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" 

Сказка учит нас многим вещам:

1. Обращать внимание на своих близких и больше уделять им своего времени.

2. Ценить дружбу и заботиться о своих друзьях, помогать им.

3. Быть добрым и послушным, не стараться быть идеальным, а просто жить и беззаботно проводить свое детство.

4. Самим поднимать себе настроение и веселится, а не ждать, когда кто-то сделает это вместо нас.

 Краткий отзыв  о сказке "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" для читательского дневника

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - моё самое любимое произведение.

Это необычная, веселая и забавная история про одинокого мальчика и веселого Карлсона, которые стали друзьями.

Малышу очень не хватало общения и у него не было друзей, но все изменилось, когда появился Карлсон.

Ребята вместе дурачились, играли, летали на крышу и просто хорошо проводили время.

Для меня Карлсон — это пример друга, которого я бы хотел иметь.

Такой человек никогда не огорчается по пустякам и всегда имеет позитивный настрой.

Я считаю, что нам всем следует поучиться у Карлсона его непосредственности и активности.

История про необычную дружбу многому меня научила.

Я понял, как важно быть простым ребенком и весело проводить время, не беспокоиться по мелочам и радоваться каждому дню.

А также я понял, что родители, хоть они и всегда заняты, все равно хотят лучшего для нас и по-своему проявляют свою любовь и заботу.

Я всем советую прочитать рассказ Астрид Лингрен.

Какие пословицы подходят к произведению:

"Одному жить — сердцу холодно".

"Не мил и свет, когда друга нет".

"Верный друг лучше сотни слуг".

"Детство — время золотое".

"Кто людей веселит — за того весь свет стоит".

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.

Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил.

Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом?

Поэтому он осторожно спросил:

— А в каком возрасте бывает расцвет сил?

— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой.

— В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне.

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

Неизвестные слова и их значения:

Простофиля — новичок в деле.

Баррикады — заграждение.

Скупердяй — жадина.

Ханжа — человек, который всегда грустит.

Плюшки — печенье.

Еще читательские дневники по произведениям Астрид Линдгрен:

"Пеппи длинный чулок"

Библиотека автора пополняется.

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Сайтбар